Материал подготовлен на основе данных исследования компании Abercade Обзор российского рынка одноразовой посуды в 2009-2011 годах.
На рынке одноразовой посуды представлено более 100 игроков, из них в верхнем ценовом сегменте работают 5-8 компаний, которые держат почти половину рынка. Прежде всего, это Huhtamaki, крупнейший производитель одноразовой посуды и упаковки в мире (среди его клиентов McDonald's, Pepsi, Nestle), а также «Мастер Кап» (завод «Диапазон»), «Интеко», «Артпласт», «Мистерия». После ввода новых таможенных пошлин (сейчас доля пошлин и налогов в цене посуды доходит до 70%) в конце 90-х и в связи с кризисом, поставки из Европы практически сошли на нет, оставшись весомыми только в узком сегменте премиум. Так или иначе, по словам экспертов, российские производители сейчас контролируют около 94% всего рынка. Активный рост рынка одноразовой посуды в России наблюдался в 1993-1994 годах, в период с 2000 по 2005 год ежегодный рост составлял 20-25%. В 2009 году рынок стабилизировался, но в 2010-2011 годах вновь отмечен рост рынка, среднегодовое значение которого может составить около 6%.
В настоящее время рост рынка одноразовой посуды обеспечивается главным образом за счет появления новых мелких производителей в регионах. Эта тенденция обусловлена тем, что перевозка одноразовой посуды на большие расстояния нецелесообразна с экономической точки зрения. И если раньше более половины объёмов продаж одноразовой посуды приходились на Москву, то в настоящее время основной прирост рынка осуществляется за счёт регионов. По мнению экспертов, рынок одноразовой посуды на протяжении 2012 – 2014 годов будет демонстрировать рост около 5% - 7%.
В настоящее время, благодаря появлению новых производств, доля бумажной одноразовой посуды достигает 12%, в то время как в 2007 году она не превышала 3%.
Структура рынка одноразовой посуды по материалам изготовления
Источник: Обзор российского рынка одноразовой посуды в 2009-2011 годах, Abercade
По мнению аналитиков Abercade, за 2012 год производство одноразовой посуды на территории Российской Федерации может увеличиться примерно на 3% - 5%, по сравнению с 2011 годом. В случае, если этот прогноз сбудется, то годовой уровень производства одноразовой посуды в Российской Федерации может достигнуть примерно 46 тыс. тонн.
Источник: Abercade