Со среды для любителей молочной продукции наступила новая эпоха. Теперь всю правду о молоке: натуральное оно или сделано из порошка, можно прочитать на упаковках. Это обязывает производителя новый «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», принятый 17 декабря. «КП» отправилась вчера по торговым точкам города поглядеть, какие изменения произошли в магазинах Ярославля.
Объехали пяток крупных магазинов. Полки заставлены привычными взгляду коробками с молоком, кефиром, сметаной. Правда, продавцы сетуют:- Сегодня чуть ли не каждый третий посетитель спрашивает: почему продаем «старое» молоко?
Покупателей направляют к стендам, где висят листовки от заводов-производителей, подтверждающих качество продукции и наличие сертификатов.Но покупателей чаще всего эти листовки только разочаровывают – все хотят знать, где же обещанная новая упаковка?
- Она уже есть, но пока на небольшом количестве продуктов, — объясняет менеджер магазина «Центр-7» Галина Назарова на проспекте Толбухина. — Всего лишь несколько производителей перестроились и выпускают новую упаковку, например московская компания «Русское молоко». Их творог уже значится на этикетках как «творожный продукт».
Отдельные производители вообще не будут менять наименований. Это те, кто работает с натуральными продуктами. Изменения коснуться лишь некоторых пунктов на упаковках - формулировки пищевой ценности и даты производства. И еще на молочных продуктах будет стоять значок технического регламента.
А пока для магазинов достаточно наличие сертификатов нового образца на молочную продукцию и информационных листков-вкладышей, которые уже начали рассылать поставщики.
- Мы будем постепенно менять упаковку, уже заказали новую тару, - менеджер рыбинского завода РАМОЗ Татьяна Бабкина. – По закону на полное изменение дается полгода.