Проект Рынок промышленных ферментных препаратов России и стран СНГ в 2009-2011 годах является продолжением серии исследований Биотехнологии, которую Abercade выпускает с 2001 года.
Рынок ферментных препаратов для моющих средств демонстрирует стабильный рост. С 2009 по 2011 год объем предложения возрос с 2,6 до 3 тыс. тонн в натуральном выражении.
Основным стимулирующим фактором развития рынка является увеличение внутреннего производства моющих средств как в жидкой, так и в сухой форме. Крупнейшими производителями средств бытовой химии в России являются аффилированные предприятия крупных международных компаний – ООО «Проктер энд Гэмбл», ООО «Хенкель Рус». В период с 2006 по 2011 год внутреннее производство синтетических моющих средств в мелкой фасовке возросло до 1529 тыс. тонн.
К ферментным препаратам, используемым в сфере моющих средств, предъявляются повышенные требования по чистоте и уровню активности используемых ферментов. Ассортимент добавок формируется из моноактивных препаратов (на основе протеазы, амилазы, липазы или манназы) или многокомпонентных смесей, в которых содержаться ферменты двух и более активностей.
В настоящий момент в структуре потребления преобладают смеси: в 2011 году на их долю пришлось 60% от натурального объема поставок. Остальной объем пришелся на моноактивные препараты.
Наиболее востребованным является бленд, совмещающий амилазную и манназную активности (T-Blend Natalase/Mannaway – Novozymes A/S) – по итогам 2011 года на их долю пришлось 25% от объема поставок.
Значительные объемы потребления отмечены у препаратов с чистой протеазной активностью (Alcalase, Everlase, Purffect и др.) и комбинацией протеазы и амилазы (T-Blend Everlase/Duramyl – Novozymes A/S).
Порядка 18% потребления пришлось на мультикомпонентные продукты Biozym Gmbh (Blap SG и Pentozym), сочетающие в себе α-амилазу/липазу/протеазу/манназу/целлюлазу.
Источник: Abercade