Российская индустрия по производству напитков является ключевой отраслью-потребителем этикеточной продукции. По данным за 2010 год, в совокупном объеме продаж этикетки в России на долю предприятий по выпуску напитков приходится около 39% рынка. Такие данные приводит в своем исследовании Анализ рынка этикетки в 2005-2011 годах компания Abercade.
Отраслевая структура потребления этикеток
Источник: Abercade
Доля предприятий по выпуску продуктов питания в совокупном объеме спроса на этикеточную продукцию оценивается в 20%.
Промышленная и бытовая химия являются третьей ключевой категорией продуктов, использующих этикетку. Доля данного сектора в совокупной структуре спроса оценивается в 10%.
В свою очередь, на предприятия по производству офисных товаров, косметики и парфюмерии, сектор розничной торговли, транспорт и логистику приходится по 5-7% рынка этикетки, фармацевтическую промышленность – около 3%, прочие сферы – 4%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что перспективы развития рынка этикетки в России в основном определяются динамикой развития пищевой промышленности.
Определяющую роль в формировании спроса на термоусадочную этикетку в России определяет индустрия по выпуску напитков, соков и молочной продукции.
В частности, совокупная доля продаж термоусадочной этикетки в этих секторах составляет около 75%, при этом напитки приходится до 27% совокупного спроса, молочную продукцию – 25%, соки – 23%.
Важным сегментом рынка термоусадочной этикетки является фармацевтическая отрасль, на которую приходится порядка 15% совокупного спроса. Доля изделий бытовой химии оценивается в 8%, прочих пищевых продуктов – около 2%.
Источник: Abercade