Недавно представители Apple попросили группу Electronic Product Environmental Assessment Tool (EPEAT), которая устанавливает экологические стандарты для электроники, убрать все 39 продуктов яблочной компании из "зеленого" рейтинга EPEAT. В данный список попали компьютеры Mac, ноутбуки MacBook и фирменные мониторы Apple. Иными словами производитель бытовой электроники дает понять, что в своих будущих проектах он не собирается руководствоваться экологическими стандартами и нормами.
Глава EPEAT, Роберт Фрисби, сообщил о решении руководства Apple журналистам издания Wall Street Journal. По мнению Фрисби, этот шаг обязательно придется не по нраву экологически сознательным покупателям: "Они сказали, что направление дизайна продуктов уже не соответствуют требованиям EPEAT. Компания Apple была важным сторонником нашей инициативы, и мы разочарованы тем, что она больше не желает поддерживать наш стандарт в рамках новых продуктов".
Согласно информации все того же Wall Street Journal, чтобы получить стандарт EPEAT, устройство должно легко разбираться на составные части при помощи общедоступных инструментов. Это необходимо для простого и эффективного извлечения токсичных компонентов, которые присутствуют среди прочего в аккумуляторных батареях. Эксперты отмечают, что именно это требование, вероятней всего, и не понравилось проектировщикам Apple. Новый ноутбук MacBook Pro, который будет оснащен дисплеем Retina, будет на несколько миллиметров тоньше предыдущих моделей, что значительно усложнит процесс его разборки. Все те же экран или аккумулятор теперь вряд ли смогут быть заменены самим пользователем. Отсутствие сертификата EPEAT может негативно сказаться на финансовых показателях производителя бытовой электроники, так как многие крупные покупатели, например Ford и HSBC, требуют наличия данного сертификата у приобретаемых устройств.
Отметим, что проблемы знаменитой фруктовой компании с экологами были в центре внимания СМИ на протяжении многих лет. Начиная с 2007 года компания Apple активно пытается улучшить свой образ в глазах активистов движения Гринпис и других экологических групп. В последнее время она стала постоянно твердить о "зеленой" природе своей продукции. Но экологи вместо продуктов стали критиковать приверженность компании использованию угольных электростанций. Теперь - после выхода Apple из инициативы EPEAT - у скептически настроенных оппонентов компании появился еще один повод для критики.
Но заметят ли все эти пертурбации основные потребители, целевая аудитория Apple? Вероятнее всего, что большинству клиентов компании нет до этого ровным счетом никакого дела. Представители Apple могут по-прежнему утверждать, что компания думает о воздействии своей продукции на экологию. При любой возможности они рады похвастаться, что батарея все того же MacBook позволяет устройству работать в три раза дольше, чем продуктам конкурентов. Представители Apple неустанно повторяют, что продукты компании не содержат поливинилхлорида (PVC) и бромированного антипирена (BFR), а также хвастаются солнечными батареями и топливными элементами в своих центрах обработки данных. Разве эти источники возобновляемой энергии для ЦОД-ов ложатся тяжелым бременем на пользователей iTunes или iCloud? Вряд ли. Именно поэтому отказ Apple от сотрудничества с EPEAT не будет иметь значительное влияние на решение среднестатистического покупателя при покупке нового ноутбука.
Источник: Energysafe.ru