Крупнейшей фармкомпанией по объему продаж в США была и осталась в 2011 г. американская Пфайзер (Pfizer). Аналитиков удивляет то, что второе место по этому показателю в рейтинге журнала Medical Marketing and Media (MM&M) заняла шведско-британская АстраЗенека (AstraZeneca), четвертое – швейцарская Новартис (Novartis), пятое – израильская Тева (Teva), седьмое – швейцарская Рош (Roche) и восьмое – британская ГлаксоСмитКляйн (GlaxoSmithKline).
Из американских компаний кроме Пфайзер в TOP-10 по продажам в США вошли Мерк (Merck&Co.) – 3, Эли Лилли (Eli Lilly) – 6, Амген (Amgen) – 9 и Джонсон & Джонсон (Johnson & Johnson) – 10. По данным IMS Хэлс (IMS Health), в 2011 г. объем продаж рецептурных лекарственных средств в США увеличился на 2,2% и составил 258 млрд. долл. против 252 млрд. годом ранее.
Рост обусловлен, в некоторой степени, выпуском на рынок новых лекарственных препаратов. Однако, говорится в отчете MM&M, к 2015 г. в результате патентного обвала мировой объем продаж лекарств сократится на 120 млрд. долларов.
Источник: Chemrar.ru