Отраслевые новости

Прислать новость

BASF увеличил продажи на 6%

Концерн BASF (Германия) взял уверенный старт в 2012 году. Объём продаж достиг 20,6 млрд. евро, что на 6% превышает очень хорошие показатели за 1 квартал предыдущего года. Как и ожидалось, прибыль от основной деятельности (EBIT) до учёта специальных статей немного снизилась, и составила 2,5 млрд. евро (-7% по отношению к прошлогоднему первому кварталу). 

Прибыль EBIT по сравнению с первым кварталом 2011 г. выросла на 22% – до 3,1 млрд. евро. Специальные статьи EBIT, главным образом, представляли собой поступления от продажи бизнеса по производству удобрений в размере 645 млн. евро. Показатель прибыли до учёта износа и амортизации (EBITDA) увеличился на 525 млн. евро, и составил 3,9 млрд. евро.

Результаты финансовой деятельности (минус 73 млн. евро) оказались на 903 млн. евро ниже, чем в 1 кв. 2011 г. Прошлогодние результаты включали специальные поступления в сумме 887 млн. евро от продажи акций компании K + S Aktiengesellschaft.

Чистая прибыль уменьшилась на 687 млн. евро и составила 1,7 млрд. евро. Прибыль в расчёте на одну акцию в первом квартале 2012 г. составила 1,88 евро (по сравнению с 2,62 евро за аналогичный период прошлого года). После корректировки с учётом специальных статей и амортизации нематериальных активов данный показатель оказался равен 1,57 евро (в первом квартале 2011 года – 1,94 евро).

Благодаря поступлению наличных средств от производственной деятельности (почти 1,6 млрд. евро) BASF получил возможность с начала года дополнительно сократить чистую задолженность на 1,5 млрд. евро, и теперь она составляет около 9,4 млрд. евро.

Поступления от продаж в сегменте химикатов увеличились благодаря позитивной динамике валютных курсов, а также за счёт продаж компаниям, входящим в Группу Styrolution. Объёмы продаж уменьшились вследствие оптимизации цепочки поставок для продукции крекинга, которая была осуществлена в третьем квартале 2011 года. Если исключить этот фактор и провести сравнение на сопоставимой основе, то налицо некоторое увеличение продаж. Удорожание сырья привело к снижению маржи, и показатели прибыльности стали заметно меньше, чем в очень успешном первом квартале предыдущего года.

В сегменте пластмасс отмечено некоторое снижение объёмов продаж по сравнению с 1 кв. 2011 года. Повышение цен и динамика валютных курсов оказали положительное воздействие на показатели поступлений, однако сокращение маржи привело к существенному падению прибыльности. Кроме того, в подразделении полиуретановой продукции негативное влияние на результаты деятельности оказали перерывы в работе установок по выпуску МДИ и ТДИ на предприятии в Гейсмаре (штат Луизиана, США), где проводилось плановое техническое обслуживание.

Источник: Plastinfo.ru

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*