В 2011 году сбыт продукции германских изготовителей гофрокартона увеличился на 90 млн кв.м, составив 7,1 млрд кв.м. Об этом сообщает Ассоциация индустрии по выпуску гофрокартона (Verband der Wellpappen-Industrie – VDW). Объем продаж, таким образом, увеличился на 1,3 % по сравнению с 2010 годом. Наибольший рост отрасль зарегистрировала в первом полугодии: 4,9% в первом и 1,4% во втором квартале. В третьем квартале зафиксирован рост на 0,8%, а в четвертом – минус 1,9%.
«Мы довольны этими цифрами, – комментирует результаты доктор Ян Клингеле (Jan Klingele), председатель VDW, – хотя мы отстаем от развития общеэкономической ситуации». Впрочем, по его словам, это типично для индустрии по выпуску гофрокартона, так как позитивные и негативные темпы роста валового национального продукта каждый раз сильно отражаются на их показателях сбыта.
Продажи изделий из гофрокартона в прошедшем году увеличились на 12,8%. Одновременно выросли и среднегодовые доходы по сравнению с 2010 годом на 11,4%. «Правда, позитивная ситуация не способствовала сокращению ножниц «цена-себестоимость» из-за снова увеличившихся затрат», – отмечает Клингеле. Стоимость сырья в 2011 году составляла около 54 %. «Повышение цен на бумагу в 2011 году эти затраты снова значительно увеличили», – говорит Клингеле.
С учетом развития ситуации на рынке ассоциация VDW затрудняется давать серьёзные прогнозы. С одной стороны, сохраняется экономическая неопределенность. С другой стороны, возрастает уверенность многих предпринимателей и экспертов. Уже в январе 2012 года продажи гофрокартона увеличились на 3,2%. Первые сообщения о ситуации в марте также говорят о росте более 3%.
Источник: Upakovano.ru