Отраслевые новости

Прислать новость

Объем производства топливных гранул в России в 2011 году превысил миллион тонн

К такому выводу пришли аналитики Национального лесного агентства развития и инвестиций в исследовании, которое они выпустили в феврале 2012 года.

Безоговорочным лидером по объемам выпуска продукции стало крупнейшее в Европе пеллетное производство в поселке Советский – ОАО «Выборгская целлюлоза» (ООО «ВЛК»). В 2011 году этот завод, мощностью почти 1 млн тонн, экспортировал порядка 160 000 тонн древесных топливных гранул через собственный порт в п. Советский и г. Выборг.

Другие лидеры рынка – ЗАО «Лесозавод 25», ООО «Сетново», ООО «СТОД» (Талион Терра), ДОК «Енисей», ООО «Биогран», ООО «Мир Гранул», ЗАО «Новоенисейский ЛХК» и ООО «Сетлес».

В 2011 году эти и другие компании экспортировали почти 900 000 тонн древесных топливных гранул. Остальной объем произведенных топливных гранул остался внутри России. Общее количество экспортеров – 140 юридических лиц.
Более четверти экспортных поставок приходится на «Выборгскую целлюлозу» (ВЛК). Затем с существенным отставанием идут ЗАО «Лесозавод 25» (Архангельская область) и ООО «Сетново» - 12% и 7% соответственно. Первые пять лидеров по экспорту древесных топливных гранул обеспечивают 54% от общего объема экспорта, а первые 10 лидеров формируют 75% экспорта.

Что касается ценовой политики компаний, то максимальные цены держит лидер – ВЛК. Пиковая стоимость достигала 116,28 евро/тонну в порту Выборга. У других компаний экспортная цена продажи колебалась в 2011 году вокруг 100 евро за тонну.

Ценовое лидерство «завода-миллионника» обеспечивается за счет того, что из пос. Советский отправляются самые крупные судовые партии и по стабильным долгосрочным контрактам. Партии в размере 1000-1500 тонн имеют цену ниже средневзвешенных значений. Причина: увеличение затрат операторов на хранение груза (пеллет) до момента формирования судовой партии.

Основными применяемыми условиям контрактных отношений с покупателями пеллет являются FCA и FOB. При этом половина продукции отгружаемой на условиях FCA проходящей через таможенные посты Северо-Запада России отгружается с завода-производителя. Такой подход говорит о минимизации коммерческой и логистической составляющей в цене пеллет для продавца. 

Основной причиной, по которой производителю пеллет удобнее работать на условиях FCA, является неспособность сформировать отгрузочную судовую партию в результате нестабильности производственного процесса и по другим факторам.

На условиях DAF отгрузки осуществляются в 99% случаев в Латвию, Эстонию и Словению железнодорожным транспортом из Санкт-Петербурга и Вологодской области.

Источник: ИАА Инфобио

Маркетинговые отчеты

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*