По данным Upakovano.ru со ссылкой на Packagingsouthasia.com, в начале международной выставки Labelexpo Europe 2011, прошедшей с 28 сентября по 1 октября в Брюсселе, президент компании UPM Raflatac Юсси Ванханен (Jussi Vanhanen) выступил с презентацией, которая имела несколько неожиданное и в чем-то провокационное название «Нуждается ли потенциал самоклеящихся этикеток в защите — возможности и угрозы» (‘Does the potential of self —adhesive labels need defending — the opportunities and threats’). В своем выступлении президент компании представил ряд основных выводов, сделанных в проведенном по заказу компании маркетинговом исследовании. По словам Ванханена, в ближайшее время спрос на этикетки в странах Западной Европы и Северной Америки будет увеличиваться весьма скромными темпами — 1-2% в год. В то же время, в новых индустриальных странах этот спрос будет расти интенсивно, прежде всего, на рынках Китая и Индии. Данные, приведенные Юсси Ванханеном, демонстрируют, что в Китае наблюдается более сильный рост этикеточной отрасли, чем в Индии. Однако, согласно недавним прогнозам индийской исследовательской компании IppStar, индийская индустрия упаковки будет развиваться более быстрыми темпами, хотя и на более узкой базе, чем в Китае.
В своем выступлении на международной выставке Labelexpo Europe 2011 Юсси Ванханен отметил: «На рынках промышленно развитых стран Европы и Северной Америки потребление самоклеящихся этикеток будет возрастать вслед за ростом выпуска упакованных товаров. Самоклеящиеся этикетки получат сравнительно небольшую долю рынка по сравнению с другими видами этикеток. Следовательно, ежегодные темпы прироста индустрии составят в среднем от одного до двух процентов. Самые высокие темпы роста мы увидим в сегментах пищевой промышленности и индустрии напитков, где доля применения самоклеящихся этикеток пока относительно низка».
И, тем не менее, в мировом масштабе самоклеящиеся этикетки продемонстрируют устойчивый рост примерно 4-5% ежегодно. По словам Ванханена, примерно 80% этого роста будет обеспечиваться за счет новых индустриальных стран. Это также отражает общее смещение силы мировой экономики в сторону азиатских и латиноамериканских стран.
Президент компании UPM Raflatac особенно подчеркнул, что этикеточная отрасль должна много работать для обеспечения новых возможностей бизнеса, особенно в странах с бурно развивающейся экономикой. «Рост не придет сам по себе, автоматически. Отрасль должна продолжать разрабатывать решения для все более специфических областей применения. Нанесение самоклеящейся этикетки представляет собой наиболее универсальный способ этикетирования, и все участники цепочки поставок должны продолжать продвигать и разрабатывать продукцию, которая использует сильные стороны этого способа».
Другой фактор, влияющий и на производителей этикеточных материалов и на изготовителей этикеток, — это постоянное увеличение стоимости сырья. «В последующее десятилетие рост потребления в странах со стремительно развивающейся экономикой будет подталкивать рост цен на сырье в условиях экономической неопределенности. Наилучший способ борьбы с увеличением цен состоит в том, что производители материалов и типографии должны разрабатывать и внедрять в производство более тонкие, специализированные материалы и обеспечивать возможности их быстрой вторичной переработки», — отметил Юсси Ванханен.
На пресс-конференции президент компании UPM Raflatac признал, что хотя UPM Raflatac приступил к осуществлению программы по утилизации отходов для этикеточной промышленности, в настоящее время менее одного процента отходов этикеток проходит вторичную переработку даже в тех регионах, где существуют подобные программы. «Мы рассматриваем это как своеобразный десятилетний марафон», — сказал Ванханен.
Юсси Ванханен планирует принять участие в презентации нового этикеточного материала UPM Raflatac ProLiner PP30 в Индии. Официальное представление нового материала состоится в Мумбае 11 октября 2011 года, а 12 октября подобное представление пройдет в Дели. Расширение и активизация деятельности компании UPM Raflatac в Индии обеспечивает лучший выбор материалов и для производителей и для покупателей этикеток.
Источник: Upakovano.ru