Аналитики Abercade в исследованиях Российский рынок крышек easy-open для напитков в 2007-2010 годах и Российский рынок крышек easy-open для консервов в 2007-2010 годах предполагают, что российский рынок крышек easy open в 2011 году может увеличиться на 5 – 10 % и составить около 920 млн. штук.
На протяжении 2008-2010 лет происходил значительный рост потребления крышек easy open в натуральном выражении. В 2008 и 2009 годах рост составил 19% и 17,1%, а в 2010 году рынок крышек easy open для консервных банок увеличился на 31,6%. Такой скачок связан как с тем, что производители консервов значительно увеличили выпуск продукции в 2010 году, так и с тем, что увеличилась доля консервных банок которые укупориваются крышками easy open.
Важным этапом развития рынка крышек easy open для консервных банок стал экономический кризис 2009 года. Благодаря ему многие консервные компании стали уделять качеству укупорки ещё большее внимание и переход на легкооткрываемые крышки, во многих случаях, стал закономерностью.
Тем не менее, стоит отметить, что российский рынок промышленного консервирования развит еще очень слабо. Для сравнения: в Германии, где проживает на 64 млн. человек меньше, чем в России, жести для производства консервов употребляется в 4–5 раз больше! Только один завод в Ганновере производит 8 млрд. консервных крышек в год. В Южной Африке в 2009 году установлены три линии по производству крышек easy open, на которых выпускается до полутора миллиардов штук в год.
Если посмотреть на динамику российского рынка в натуральном выражении в период 2007 - 2010 г.г. а так же учесть процессы происходящие на рынке, можно утверждать, что в 2011 году рост объема рынка несколько сократится, благодаря тому, что российские производители в 2010 году достигнут максимумов производственных возможностей.
Аналитики Abercade предполагают, что российский рынок крышек easy open в 2011 году может увеличиться на 5 – 10 % и составить около 920 млн. штук.
Источник: Abercade