Последние 10-15 лет развитые страны Америки и Европы все чаще передавали часть операций по производству и упаковке своей продукции в Китай, Южную Корею, Тайвань и Индию, чтобы получить выгоды от низкой стоимости труда и слабого законодательного регулирования. Сейчас, по мере того, как эти регионы становятся центрами мирового производства, ужесточающиеся требования и проблемы качества заставляют перечисленные страны использовать новейшие технологии автоматизации, для того чтобы соответствовать требованиям заказчиков. Как сообщает Upakovano.ru со ссылкой на MachineVisionOnline.org, в странах Азии растет использование систем машинного зрения в различных отраслях промышленности — от фармацевтической до текстильной. MachineVisionOnline.org опубликовал материал Уинна Хардина, пишущего редактора Automated Imaging Association, на данную тему.
«Последние десять лет наша компания обслуживает китайский рынок автоматизации, — объясняет Цзинь Пань (Jin Pan), заместитель директора и главный инженер компании China Daheng Group Inc. (Пекин). — Мы специализируемся на пяти направлениях: качество печати на упаковке и печати защищенной продукции, такой как банкноты, которые имеют разные требования и потому разделяются нами на два направления; напитки и розлив в бутылки; фармацевтика и текстильная отрасль. Китай — крупный потенциальный рынок для систем машинного зрения, и их внедрение в последние годы стремительно выросло. Этому есть несколько причин — требования к качеству становятся все выше, да и стоимость труда растет день ото дня».
Один из ведущих поставщиков, компания Cognex Corporation (Нэтик, Массачуссетс), добавляет, что Китай лидирует по ее продукции среди всех районов мира. «В географическом плане Азия, включая Китай, является нашим лучшим рынком. В первом квартале 2011 года наши доходы по системам автоматизации производственных предприятий из Азии увеличились на 55% по сравнению с предыдущим годом. В Европе этот рост составил 33%, а на американском континенте — 24%, — отметил Дидье Лакруа (Didier Lacroix), старший вице-президент Cognex по продажам и маркетингу во всем мире. — Масштабы и уровень внедрения действительно различаются в зависимости от индустриального ландшафта в каждой стране. Например, уровень внедрения систем машинного зрения в электронной промышленности Индии очень низок по сравнению с Южной Кореей. Зато в Индии растет их внедрение в автомобильной, фармацевтической промышленности и в производстве потребительских товаров».
Эксперты по системам машинного зрения говорят, что Индия значительно отстает по их внедрению от Китая и еще больше от Южной Кореи и Японии. В то же время Аниш Сонеджа (Anish Soneja), генеральный директор компании Menzel Vision & Robotics Pvt Ltd (Мумбаи, Индия), утверждает, что внедрение таких систем началось и растет. «Применение систем контроля наличия/отсутствия и инспекция качества — основные направления за последние 15 лет. Тем не менее, по мере все большего вовлечения Индии в глобальное промышленное производство, начиная с 2008 года, страна стала привлекать многих производителей с Запада и Востока. Повышение уровня производства, стимулируемого ростом внутреннего потребления в сочетании с растущей стоимостью труда приводит ко все более широкому использованию в Индии современных систем, включая робототехнику».
Сонеджа продолжает: «Существует растущий спрос на системы трехмерного зрения для автомобильной и машиностроительной промышленности. Мы стали свидетелями живого интереса к инспектированию поверхностей металлических листов и рулонов, а также сборных туб для медицинских мазей, зубной пасты и продуктов личной гигиены. За последние десять лет Индия добилась большого прогресса в полиграфии и упаковке, обслуживая рынки Среднего Востока и Юго-Восточной Азии, что создало спрос на инспекционные системы для полиграфии. Наконец, в фармацевтической промышленности растет интерес к инспекционным системам для контроля блистерной упаковки. Решения для контроля и прослеживания пути продукции для защиты лекарств от подделок открывают целый мир хорошего бизнеса для игроков из индустрии автоматизации»
Несмотря на рост производства в Индии в последние годы, достичь манящих берегов ее производства было бы значительно сложнее, если бы правительство не прикладывало больших усилий по совершенствованию инфраструктуры страны. Об этом сказал Дейв Коулмэн (Dave Coleman), директор по сбыту в странах Азии компании PPT Vision (Блумингтон, Миннесота, США): «Хотя многие компании, выпускающие системы машинного зрения довольно давно имеют офисы в Индии, это все еще действительно новый рынок, который постоянно растет. Но правительство улучшает инфраструктуру и энергоснабжение, так же как это делал Китай десять лет назад».
Как можно ожидать, формирующиеся рынки более всего заинтересованы в недорогих и несложных системах машинного зрения. Так называемые видеодатчики, предлагающие ограниченный набор функций, чаще всего устанавливаются в Индии. «Уровень автоматизации в Китае ниже, чем в Европе, США и Японии, так что там применяются сравнительно простые технологии, — объясняет Филипп Фэн (Philip Fan), руководитель по продажам и маркетингу подразделения Distributed Products компании Beijing Microview Science and Technology Col, Ltd. (Пекин, Китай). — Так что заказчики больше внимания уделяют соотношению рабочих параметров и цены и предпочитают доступные и недорогие продукты».
Сонеджа из Menzel Vision отмечает: «В Китай с оборудованием поставляется больше смарт-камер, которые включают систему машинного зрения — вероятно, для обеспечения более легкого технического обслуживания на зарубежных рынках. В Индии смарт-камеры все еще считаются дорогими и составляют примерно 30% рынка по сравнению с системами машинного зрения на базе ПК. Учитывая громадный потенциал высококвалифицированных программистов в Индии, больший коммерческий смысл имеет попытаться продавать больше решений на основе ПК, чем на базе смарт-камер».
Стоимость продолжает быть главной проблемой и движущим фактором, когда речь идет о выборе системы машинного зрения. «В Азии, и в частности в Индии, рынок видеодатчиков процветает благодаря их низкой цене, — добавляет Колмэн из PPT Vision. — Мы видим гораздо большее количество систем на базе ПК, потому что вы можете купить дешевые комплектующие в Индии и Китае, чем смарт-камеру в США или в Европе. Компании в регионе имеют возможность очень дешево приобретать компьютеры собственной сборки по сравнению с камерами. Кроме того, многие заказчики не очень-то уважают лицензии на программное обеспечение. В некоторых случаях, если компания способна раскусить код лицензии видеосистемы, она использует данное программное обеспечение на своих компьютерах».
На рынках с дешевой рабочей силой основной задачей систем машинного зрения остается обеспечение выгод, сравнимых со стоимостью системы. «Самая сложная задача для нас, как объяснить пользователям функциональность и ценность контрольных видеосистем. Большинство наших заказчиков признают высокое качество видеоинспекции и надеются, что данная система сможет заменить ручной контроль. Но в то же время они хотят более низкую цену», — объясняет Пнь из China Daheng Group.
Сегодня индийские и китайские производители избегают систем машинного зрения, пока клиенты не вынудят их внедрить данные системы у себя. Об этом говорит Сонеджа из Menzel Vision: «Если работа может быть сделана вручную, зачем инвестировать в автоматизацию? В дополнение к высокой стоимости Индия ввела налог на автоматическое оборудование в размере 26%. Многонациональные компании требуют решений, которые работают у них на других зарубежных предприятиях. Мы тоже сталкиваемся с ситуациями, когда немецкие компании требуют установки немецких видеосистем, а японские фирмы хотят использовать японские системы, имеют ли данные системы сервисную поддержку в Индии».
По словам Коулмэна из PPT Vision, низкая стоимость местной оптики, камер и компьютеров означает, что модели производственного оборудования перестраиваются в Китае, например, чтобы использовать более дешевые комплектующие. К сожалению, это может привести к проблемам с сервисной поддержкой и эффективностью.
Пока растет спрос на системы машинного зрения в Индии, Китае и в других частях Азии, поставщики будут сталкиваться с шоком от цен, трудностями сервисной поддержки и пр. К счастью, в век цифровых технологий и Интернета возможны онлайн-конференции и сервис через Интернет, что обеспечивает коммуникацию и рост азиатского сектора производства. Рост производства неизбежно даст почувствовать проблемы производительности, связанные с растущей стоимостью рабочей силы и ужесточающимися требованиями мировых клиентов к качеству продукции.
Источник: Upakovano.ru