Материал подготовлен с использованием данных маркетингового отчета компании Abercade Исследование рынка жестяных банок в 2008-2010 годах.
После бурного развития российского рынка жестебанки в 2000 – 2008 годах, когда рост внутреннего производства составил более 50%, в период экономического кризиса началась стагнация рынка. Рост упаковки из белой жести для пищевой отрасли тесно связан с темпами роста консервной промышленности, что стало основной причиной такого положения вещей. Сокращение объёмов производства консервной промышленности в 2009 году составило 9,7%, а в 2010 году 2,8%. К этому добавилось и стремления традиционных потребителей жестяных банок искать более дешёвые виды упаковки. Совокупность этих факторов привела к сокращению российского рынка жестяной банки для упаковки пищевых продуктов в 2009 году на 16,3%, а в 2010 году ещё 4,7%.
Важным фактором является и то, что большинство российских жестебанок, а так же пищевые предприятия обладающие собственными линиями фасовки продукции в жестяную тару, используют устаревшее оборудование и технологию производства банки. Доля предприятий, производящих современную жестебанку, сравнительно невелика.
Характерной особенностью развития рынка жестяной тары последних лет является увеличение спроса на банку с литографией.
Важное значение имеет и проблема сьрьёвого обеспечения отрасли. Единственным поставщиком белой жести в Российской Федерации является Магнитогорский металлургический комбинат. Его производственные можности не в состоянии обеспечить всех в необходимом объеме, к тому же некоторых производителей в силу особенностей их оборудования не устраивает качество производимой комбинатом продукции (нестабильная толщина, недостаточная жесткость и др.). В результате источником жести остаётся Европа. Ведёщие производители импортируют ее из Словакии, Германии, Франции. «ЖестьУпак» помимо Европы закупает жесть в Казахстане. Кроме того, лаки, необходимые для производства рыбных, овощных и мясных консервных банок, приобретаются исключительно за границей.
Тем не менее, несмотря на объективные трудности с которыми сталкиваются производители жестяной тары для упаковки пищевых продуктов, динамика показателей рынка в начале 2011 года позволяет с осторожным оптимизмом смотреть в будущее.
По мнению некоторых экспертов, в 2011 году рынок жестяной тары для упаковки пищевых продуктов продемонстрирует положительную динамику в 2-5%.
Источник: Abercade