Спрос на пивные ПЭТ-бутылки будет увеличиваться в среднем на 5,3% ежегодно, и к 2015 году потребление будет насчитывать 7,7 млрд. бутылок, сообщается в исследовании компании Pira International. За 2010 год было использовано около 6 млрд. пивных ПЭТ-бутылок, что составило 2% от общего объема пивной упаковки.
Согласно отчету, основным двигателем спроса станет проникновение ПЭТ-бутылок в сферы не доступные для стеклянной упаковки.
Доминирующими рынками использования пивной ПЭТ-бутылок являются Центральная и Восточная Европа. В Pira ожидают, что в этих регионах будет хорошее увеличение спроса, однако ниже чем в докризисные 2003-2008 годы. Причиной тому послужат, во-первых, значительная зрелость рынка, во-вторых, повышение налога на пиво в России и Украине.
В Азиатско-тихоокеанском регионе самый большой спрос на пивную ПЭТ-тару ожидает Китай, однако, как сообщается в докладе, спрос будет ниже, чем ожидается участниками рынка. Незначительное увеличение спроса ожидает Западную Европу. Увеличится спрос и в Северной, Южной и Центральной Америке, однако рост здесь начинается с низкого уровня.
Адам Пейдж (Adam Page), главный редактор Pira сообщил, что увеличивается спрос на ПЭТ-бутылки для соков, нектаров, готового к употреблению чая, функциональных напитков и пива.
Источник: Unipack.Ru