Отраслевые новости

Прислать новость

Британские эксперты обсудили проблему избыточной упаковки

Пищевому сектору сегодня не позавидуешь — со всех сторон на него набрасываются различные организации, так называемые «фашисты от упаковки», обвиняющие производителей в использовании избыточной упаковки и загрязнении окружающей среды. Барри Твигг (Barry Twigg) из National Flexible не понимает, почему больше всего достается пищевикам, по его мнению, если кого-то и можно обвинить в использовании избыточной упаковки, то только не пищевые компании. Куда больше упаковочных материалов сегодня используется в качестве «обертки» для предметов роскоши, парфюма, электроники.

Барри Твигг припоминает, что в сентябре прошлого года на пищевом рынке Великобритании разгорелся целый скандал — Lincolnshire Trading Standards собиралась подавать иск в суд на крупнейшую розничную сеть Sainsbury’s. Тогда ритейлера обвиняли за «неправильную» упаковку свежего мяса, состоящую из пластикового лотка, пленки и картонного «рукава». Дело так и не дошло до суда, что подтверждает тот факт, что в этом вопросе пока не существует каких-то конкретных стандартов и просто непонятно, какое количество упаковочных материалов следует считать избыточным.

В марте 2011 года отраслевой портал Packaging News уже поднимал вопрос избыточной упаковки. В той статье был отдельно упомянут рынок предметов роскоши. В частности, говорилось о том, что производители продуктов класса люкс, упаковывая свой товар «в сто одежек», брали на себя смелость утверждать, что их упаковка — самая «зеленая» и экологичная. Но по факту она такой не была.

Между тем информация о том, что рынок предметов роскоши использует в несколько раз больше упаковки, чем нужно, не является новостью. К примеру, в винном отделе лондонского аэропорта Хитроу можно увидеть бутылку вина в боксе из дерева, обтянутом бархатом, или бутылку шампанского в металлическом боксе с пластиковыми «вкладышами», необходимыми для «закрепления» бутылки внутри упаковки. То, что без деревянных или металлических упаковок в данном случае можно легко обойтись, ясно всем, однако производителей такой продукции пока никто не спешит преследовать в суде. В то же время и власти, и общественные организации готовы наброситься на пищевиков, упаковавших кусок мяса ровно в то количество материалов, какое необходимо для сохранности продукта во время его хранения и транспортировки.

Использованием избыточной упаковки сегодня грешат не только производители алкоголя, но и парфюмерии. В век, когда большинство отраслей стараются минимизировать использование упаковочных материалов, косметический рынок, кажется, применяет их все больше. Возьмем, к примеру, флакончик парфюма емкостью 30 мл. Сегодня на рынке существует огромное количество таких флакончиков — все они разные по форме, имеют разные колпачки, индивидуальные подставки, маленькие картонные коробочки, обернутые полимерной пленкой. Если подсчитать, сколько сырья идет на производство подобной упаковки, сколько мусора получается после ее использования, сколько энергии и других ресурсов потребляется при ее производстве, во сколько обходится транспортировка каждого «элемента» общей упаковки, то цифры получатся впечатляющими. Однако организации типа Friends of the Earth и власти разного уровня по-прежнему считают большим злом пищевую упаковку и в качестве главного «злодея» называют лоток и полимерную пленку.

Барри Твигг убежден, что власти на самом деле не заинтересованы в решении проблемы использования избыточной упаковки. Иначе как объяснить то, что в отношении предметов роскоши не принимается ровно никаких мер. Или, взять к примеру, игрушки или электронику, где проблема избыточности упаковки стоит так же остро. Как говорит Твигг, пищевая упаковка хотя бы «полезна» — она предотвращает продукты от порчи во время хранения и транспортировки. А какую роль выполняет тот же деревянный или металлический бокс? На его производство идут большие деньги, энергия, вода, затем его нужно транспортировать, и это все только ради того, чтобы после использования выбросить на свалку.

Между тем многие эксперты не согласны с мнением Твигга по поводу избыточной упаковки. Они подтверждают тот факт, что больше всего упаковочных материалов сегодня идет на производство упаковки для парфюмерии, электроники и пасхальных яиц, однако их доля на рынке ТНП настолько незначительна по сравнению с пищевым сектором, что ориентироваться на эти сегменты не стоит. Надо просто сравнить частоту покупок пакета молока и флакона духов.

Источник: Upakovano.ru
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*