Материал подготовлен на основе готового исследования компании Abercade Российский рынок термоусадочных пленок в 2007-2009 годах, серии Гибкая упаковка.
Экономический кризис, признаки которого в России проявились в конце 2008 года, сказался и на рынке термоусадочных плёнок. Это проявилось и в том, что впервые за последние годы рынок сократился с на 5,6% за год.
Важным этапом развития рынка термоусадочных плёнок стал переход на многослойные термоусадочные плёнки. Обладая многочисленными преимуществами перед однослойными плёнками, они всё активнее используются в упаковке товаров. По оценкам экспертов, в 2009 году, доля многослойных термоусадочных плёнок составила около 25% общего объёма рынка. Практически все предприятия начавшие своё производство термоусадочной плёнки в последние 2-3 года, выпускают именно многослойную плёнку.
Кроме того, среди российских потребителей термоусадочных пленок все более ощутима тенденция отказа от ПВХ. Ряд логистических центров, занимающихся переупаковкой, сообщают о желании многих конечных потребителей использовать именно полиолефиновую пленку. Главное полиолефиновых термоусадочных плёнок перед ПВХ – это более низкая стоимость для потребителей. Полиолефиновая пленка имеет почти в полтора раза более низкую плотность, чем пленка на основе ПВХ, и, как следствие, одним килограммом POF пленки можно упаковать больше продукта. Кроме того, полиолефиновая термоусадочная пленка имеет особые преимущества в российских климатических условиях. ПВХ сохраняет нормальную пластичность до +5°C, а полиолефиновая пленка – до -50°C.
Также характерной чертой российского рынка термоусадочных плёнок является отсутствие крупных производителей. Более 75% российских термоусадочных плёнок производятся на предприятиях с объёмами производства равными 600-800 тонн в год.
Общероссийский объём производства термоусадочных плёнок в 2009 году оценивается примерно в 93 тыс. тонн, по сравнению с прошлым годом он сократился на 5,1%.
Источник: Abercade