В феврале 2011 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклотары в России. По расчетам аналитиков, основанных на данных по итогам 2010 г., большую часть объема производства на стеклотарном рынке обеспечивает сегмент стеклобутылки, доля которого составляет 89,3% от общего объема. На долю банок из стекла приходится лишь 10,7%.
Производство стеклотары также классифицируется по цветности. А именно, выделяют следующие виды стеклотары: прозрачная, коричневая, зеленая, доли в производстве которых соответственно составляют 47%, 26,5%, 26,5%.
Лидером по производству коричневой стеклобутылки является ООО «Русджам». По производству зеленой стеклобутылки - ЗАО «Орехово-Зуевская Стекольная Компания».
Основными потребителями стеклобутылки являются производители пива, ликероводочной продукции, вина/шампанского, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, а также пищевых продуктов.
Рынок стеклотары не отличается высоким уровнем консолидированности. Среди лидирующих производителей стеклобутылки можно выделить: ООО «РусДжам», РАСКО, Холдинг «РКМ», ЗАО «Группа предприятий «ОСТ», Группа «Веда-Пак», завод «Экран», ОАО «Стеклохолдинг», Ассоциация «РусьСтекло», завод «Красный факел». Общая доля указанных компаний составляет 51% от общего объема рынка стеклотары в целом, пишет "РБК.Исследования рынков".
Источник: Unipack.ru