Материал подготовлен на основе готового исследования компании Abercade Обзор российского рынка стретч-пленок в 2007-2009 годах. Ознакомиться с содержанием других исследований серии "Гибкая упаковка" можно в разделе Тара и упаковка - Маркетинговые отчеты.
Российский рынок стретч-плёнки до последнего времени являлся одним из самых быстроразвивающихся рынков упаковочного сегмента. В настоящее время в России существуют значительные производственные мощности, на которых в 2009 году было произведено около 100 тыс. тонн стретч-плёнок. Однако 2008 год ознаменовался тем, что был достигнут уровень насыщения.
В настоящее время в России основными производителями стретч-плёнки были четыре предприятия: ООО «ВариоПак», «Регент-Стретч» входящая в группу компаний «Регент», ООО «Лава» и ООО «Упаковка и сер-вис».
Следует отметить, что в настоящее время значительная часть стретч-плёнок производится на более мелких предприятиях, производственные мощности которых составляют менее 1000 тонн в год.
Не смотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, производители стретч-плёнок зафиксировали рост спроса на их продукцию. Это связано с тем, что многие покупатели традиционной упаковки, в поисках путей снижения издержек обратили внимание именно на стретч-плёнку. Не смотря на то, что стоимость стретч-плёнки выше некоторых других видов полимерной упаковки, простота её использования в самом процессе упаковывания товара делает её очень привлекательной для потребителей.
Однако, в связи с тем, что подавляющее большинство сырья для изготовления стретч-плёнок поступает на российский рынок из-за границы, девальвация российского рубля привела к тому, что резко снизилась рентабельность производства стретч-плёнки.
Частично эта проблема была решена тем, что в начале 2009 года был начат выпуск линейного полиэтилена (служащего сырьём для производства стретч-плёнки) на предприятии ОАО «Казаньоргсинтез», а с июля 2009 года первую партию линейного полиэтилена выпустили на предприятии ОАО «Нижнекамскнефтефим».
Источник: Abercade