Порядка 19,7% от общего объема этикеточной бумаги, импортированной в Россию в 2010 году, импортировано из Польши. Объем поставок из этой страны может составляет около 10,5 тыс. тонн. Второе место по объемам поставок этикеточной бумаги в 2010 году занимает Бельгия – 9,9 тыс. Крупные поставки ожидаются и из Финляндии и Германии – 9,4 тыс. тонн и 5,4 тыс. тонн соответственно.
В 2010 году в пятерку лидеров по объемам поставок в Россию этикеточной бумаги вошли такие компании, как EVERY DENNISON, UPM RAFLATAC, STORA ENSO, UPM-KUMMENE, ARCONVERT, АДЕСТОР ТОРРАСПАПЕЛ, ГЛАТФЕЛТЕР ГЕРНСБАХ ГМБХ, NIROTEK COATED PAPER и СКАНДСТИК. Доля этих компаний в общём импорте этикеточной бумаги в 2010 году составила около 77,1%.
В 2010 году, предположительно, первое место (30,6%) по объемам импорта этикеточной бумаги может занять компания Avery Dennison. Порядка 57% ее продаж по всему миру приходится на так называемые «рressure-sensitive materials» (самоклеющиеся бумаги и пленки для производства этикеток, самоклеющиеся бумажные ленты, защитные материалы и др.); 21% продаж - офисные и потребительские товары (офисные самоклеющиеся материалы и др.); 12% продаж – продукция, используемая в розничной торговли (средства идентификации товаров для дистрибьюторов, розничных магазинов); 10% продаж – другая специальная продукция (материалы промышленного назначения, например, для отделки салонов автомобилей).
Что касается поставок в Россию этикеточной бумаги, то компания Avery Dennison импортирует самоклеющуюся ролевую бумагу торговой марки «Fasson», преимущественно «Fasson MC Primecoat» (бумага с полуглянцевой поверхностью, мелованная с одной стороны, не содержит древесной массы, каландрированная). Подразделение Fasson Roll действует через европейскую сеть представительств, а в России – через своего партнера Артмарк Лейбл Системс, который предлагает самоклеющиеся материалы с нарезкой в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.
Второе место по величине импортных поставок в 2010 году (23,1%) возможно займёт компания UPM Raflatac.
UPM Raflatac - один из ведущих поставщиков бумажных и синтетических самоклеящихся материалов. Компания предлагает самоклеящуюся продукцию для различных областей применения в товарном и информационном этикетировании как потребительского, так и промышленного характера: от этикеток на продукты питания и напитки до промышленной этикетки и т.д.
Третье место (6,9% импорта) может занять компания StoraEnso. Концерн StoraEnso был создан объединением в 1998 году финской компании Enso и шведской компании Stora. Сегодня он является одним из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в мире, занимает лидирующее положение среди производителей бумаги для журналов и газет, бумаги для высококачественной печати, а также упаковочных и полиграфических картонов.
На российском рынке довольно известна невлагостойкая глянцевая бумага LumiFlex от концерна StoraEnso. При ее производстве на фабрике Imatran применяется технология мягкого каландрирования, что обеспечивает высокую пухлость бумаги - 0,94 г/м2. Другие марки этикеточной бумаги: Lumilabel, Supercote, Etiset, Labelset, Uniset. Бумаги широко используется в пищевой кондитерской индустрии. Основной поставщик продукции StoraEnso - компании «Регент».
Четвёртое место или 3,7% импорта в 2010 году может занять компания UPM-Kummene . UPM является одним из крупнейших в мире производителей самоклеющихся этикеточных материалов и RFID-меток. Самоклеющиеся этикеточные материалы используются для этикетирования в пищевой, гигиенической и фармацевтической промышленности. RFID-метки используются для маркировки изделий в таких сферах, как логистика, розничная торговля и библиотечное дело.
В новом исследовании Рынка этикеточной бумаги России за 2007-2010 годы компании Abercade подробно рассматривается производство этикеточной бумаги в России, проанализированы экспортно-импортные операции, дан прогноз развития рынка.
Источник: Abercade