Отраслевые новости

Прислать новость

Исследованы новые возможности снижения выбросов СО2 в атмосферу

Исследования, проведенные в Мюнхене и Лондоне, выявили огромные возможности снижения выбросов диоксида углерода

Например, в баварской столице Мюнхене - в течение пятидесяти лет можно будет снизить количество выбросов, влияющих на климат, в расчете на одного жителя на 90 процентов и практически не выбрасывать СО2 вообще. "Удивительно, что это вообще возможно", - говорит Штефан Лех-тенбемер, заместитель начальника исследовательской группы "Энергия будущего и транспортные структуры" Вуппертальского института климата, окружающей среды и энергии и автор исследования о возможностях снижения выбросов СО2 в Мюнхене, проводившегося по заказу концерна Siemens. Выбросы СО2 можно сократить почти до нуля даже в таком большом городе, как Мюнхен, к 2058 году, 900-летнему юбилею города - причем уровень жизни по-прежнему растущего населения от этого не пострадает.

Сценарии. Согласно оптимистическому сценарию под названием "Цель" выбросы СО2 можно сократить на 90 процентов - с нынешних 6,5 тонн на душу населения в год до 750 килограммов. Даже если события будут развиваться по несколько более консервативному сценарию, названному "Мост", сокращение составит целых 80 процентов, хотя в этом случае расчетный выигрыш в эффективности потребления электроэнергии будет нивелирован ростом спроса, а структура транспорта изменится по сравнению с нынешней лишь незначительно. Если будут использованы все возможности, почти все потребности Мюнхена в электричестве можно будет покрыть за счет восстанавливаемых источников энергии, не ведущих к большим выбросам С02. Единственное ограничение: в исследовании не учитывалось воздушное сообщение и выбросы, ранее произведенные промышленными предприятиями.

Для достижения этой цели необходимо, в первую очередь, последовательное и комплексное использование современных технологий. Согласно результатам исследования, наибольший эффект приносят улучшенная теплоизоляция; получение энергии, в основном, из возобновляемых источников; эффективное использование технологий совместной выработки тепла и электричества; использование экономичных электроприборов и систем освещения; и, конечно, усиленный переход на общественный транспорт и более эффективные автомобили. Вот несколько более конкретный пример из сценария "Цель": Выбросы СО2 в 2008 году составили примерно восемь миллионов тонн; три миллиона можно было бы сэкономить благодаря теплоизоляции и большей эффективности систем отопления. Второе и третье место по потенциалу заняли получение электричества из возобновляемых источников (1,5 миллиона тонн) и снижение потребления электричества путем принятия последовательных мер по повышению эффективности (более миллиона). Сточки зрения защиты климата заслуживают внимания также транспорт и совместная выработка тепла и электричества - они позволили бы снизить выбросы СО2 еще примерно на полмиллиона тонн. Согласно этому сценарию выбросы СО2 в Мюнхене должны стать значительно меньше миллиона тонн в год.

Все это окупится. Инвестиции на санацию старых зданий и возведение новых "пассивных" зданий должны составить около 13 миллиардов евро до 2058 года. Это означает, по 200 евро в год на одного жителя Мюнхена. Однако в 2058 году эти вложения принесут экономию, размер которой может достигать 2,6 миллиардов евро в год. Или 2000 евро в год на одного жителя города. Штефану Лехтенбемеру ясно, что подобные радикальные меры, направленные на снижение количества выбросов СО2, выгодны не только с точки зрения защиты природы и климата, "но и очень скоро станут преимуществом, значение которого для экономической жизни города оценить невозможно". Немногим менее амбициозные цели ставит перед собой Лондон - вторая после Москвы европейская столица с населением более семи миллионов человек. Год за годом Лондон производит около 47 миллионов тонн СО2. Но это пока, поскольку власти Лондона планируют значительно снизить эти выбросы. Вместе с Siemens консалтинговая фирма McKinsey определила более 200 технологических способов снижения выбросов СС>2 в гигантском мегаполисе примерно на 44 процента - и не оставить город без света. Потенциал зданий. Как и в Мюнхене, в Лондоне можно добиться серьезной экономии (а именно около 10 миллионов диоксида углерода) путем санации и модернизации, теплоизоляции и автоматизации зданий, а также применения экономичных систем освещения. Выбросы СО2 можно сократить на три миллиона тонн только за смет транспорта, в первую очередь, благодаря более эффективному автотранспорту - личному и общественному, например, современным автобусам, потребляющим на 30 процентов меньше топлива, чем автобусы с обычными дизельными двигателями. Более чем на шесть миллионов тонн можно сократить выбросы в энергоснабжении благодаря росту доли когенерации - совместной выработки тепла и электричества, переходу с угля на газ и использованию для выработки электроэнергии возобновляемых источников. Важные для снижения выбросов СО2 отрасли - это модернизация водопроводной сети и систем утилизации мусора.

Расчеты показывают экономическую оправданность инвестиций и в Лондоне: почти 70 процентов необходимых инвестиций окупаются за счет достигаемой экономии. В первую очередь, санация зданий принесет намного больше, чем в нее придется вложить, переход на менее вредные транспортные средства, согласно результатам исследования, также должен принести хорошие прибыли. Чтобы задействовать все рычаги, потребуются инвестиции в размере 41 миллиарда евро, что составляет меньше одного процента всей экономики Лондона. Это примерно соответствует результатам опубликованного в 2006 году отчета сэра Николаса Стерна, оценившего расходы на устранение парникового эффекта в один процент мирового ВВП. А неконтролируемое повышение температуры, по мнению бывшего главы Всемирного банка, может стоить от пяти до двадцати процентов мирового ВВП.



Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Маркетинговые отчеты

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*