В настоящее время рынок крышек easy open для напитков находится в кризисе. Если до 2007 года рост объёмов рынка увеличивался на 17% - 21%, то в 2008 – 2010 г.г. отмечается сокращение рынка, причём темпы из года в год только нарастают (в 2008 г. сокращение 5,5%, в 2009 году – 10,8%, в 2010 году - 13,6%). Такое положение дел связано с тем, что отрасль столкнулась со значительным сокращением заказов. Это даже привело к тому, что компания Rexam, была вынуждена закрыть завод по производству алюминиевой тары в Дмитрове. Кроме того, важным фактором, оказавшим воздействие на рынок стал тот факт, что компания Rexam, купившая своего единственного в России конкурента – компания Ростар: монополизировав своё положение на российском рынке, стала диктовать свои условия производителям алюминиевой тары для напитков, что сказалось на цене.
В 2009 году, к перечисленным факторам, добавился ещё и экономический кризис, которых сильно ударил по пивоварению – основному потребителю алюминиевой тары, а так же рост акцизов на пиво. Производство пива в 2009 году сократилось на 5,2%, а в 2010 году, по прогнозам Союза российских пивоваров, падение производства составит 10 – 15%. Однако, российские пивовары считают, что в 2011 году падение рынка пива должно замедлиться.
Учитываю все перечисленные факторы, можно спрогнозировать, что рынок крышек easy open для напитков в 2011 году замедлит падение до 2% – 5%.
Источник: Abercade
Исследовательская компания Abercade выпустила отчеты серии Укупорочные средства: Рынок крышек Easy-open для консервов в 2007-2010 годах и Рынок крышек easy-open для напитков в 2007-2010 годах.