Впервые в истории секвенсирован геном японца

Японцы присоединились к клубу людей, чьи генетические коды были полностью секвенсированы, говорится в результатах исследований, опубликованных в воскресенье вечером. Неназванный мужчина предоставил исследователям образцы ДНК, на базе которых были составлены 3 млрд базовых пар, составляющих весь набор ДНК.

Напомним, что всего с 2001 года исследователи по всеми миру секвенсировали последовательности шести человек, в том числе геномы Джеймса Уотсона, одного из открывателей структуры ДНК, Крейга Венера, американского биолога, неназванного человека народности Йоруба на западе Африки, двух мужчин из Кореи, а также одного китайца.

Исследование, результаты, которого были опубликованы в журнале Nature Genetics, было проведено японскими учеными из Центра медицины генома в городе Йокогама в Японии. Здесь отмечают, что проводили свои работы в рамках исследовательского консорциума "Проект тысячи геномов", направленный на составление 1000 полных геномов анонимных людей и размещение этих данных в свободном доступе.

Ученые говорят, что подобные проекты должны пролить свет на генные вариации разных людей и объяснить устойчивость одних людей к заболеваниям и подверженность к ним других, а также для создания индивидуальных, так называемых генных таблеток, которые будут идеально подходить конкретному человеку, точно воздействуя на его заболевания и не задевая здоровые системы.

Японские ученые говорят, что пока они составили раннюю версию генома, причем для секвенсирования они применяли собственную технику, поэтому напрямую сравнивать геномы прежних людей и ранний геном японца было бы несколько неверно. "Больше результатов, возможно десятка полтора, дали бы более точную картину. Мы работаем над этим", - говорится в заявлении японских ученых.

Источник: CyberSecurity