Ученые нашли "убийственный" протеин

Ученые из Университета Ешива идентифицировали небольшое протеиновое соединение, которое способствует самоуничтожению клеток. В публикации в научном журнале Journal of Biological Chemistry, авторы открытия говорят, что такой "убийственный" протеин можно использовать и в лечении, например для уничтожения раковых клеток.

По словам исследователей, в ответ на стресс или как часть естественного процесса старения, многие клетки живых организмов как-бы запрограммированы на самоубийство или, говоря научными терминами, апоптоз. Одна из опасностей раковых клеток как раз и заключается в том, что в результате химических изменений они способны подавлять апоптоз.

Еще 10 лет назад апоптоз считался исключительной привилегией ядра всех клеток и/или митохондрий клеток. Однако сейчас биологам удалось доказать, что этим процессом руководит свой протеин, присутствующий в органеллах клеток, также известных как аппарат Гольджи.

Набор протеинов, присутствующий в структуре Гольджи, включает в себя и соединение p115, которое имеет ключевое значение для поддержания структуры клетки. Исследователям удалось выяснить, что при определенных условиях p115 распадается на две независимых части, после чего и стартует процесс самоуничтожения клетки.

Всего в p115 ученые насчитали 205 различных аминокислот, которые помогают управлять клеточными процессами, в том числе и процессами, ведущими к уничтожению. Выяснилось, что за уничтожение клетки отвечает самый малочисленный пептид, состоящий всего из 26 аминокислот.

Источник: CyberSecurity