Исследование рынка нужно обязательно проводить, и дело тут не в получении определенных статистических данных – от понимания состояния рынка зависит процветание любой компании, находящейся на этом рынке. Вот почему исследование рынков, особенно промышленных, так как на их долю выпадает самый большой товарооборот, очень важно в современных условиях.
Бизнес развивается по определенным законам, и выигрывают те, кто умеет быстро приспосабливается под изменения внешних обстоятельств. Можно привести в сопоставление закон Дарвина, но по последним данным исследований, именно тот имеет право на дальнейшее существование, кто быстрее своих конкурентов приспосабливается.
Может показаться, что интерес для исследования может представлять только рынок, на котором происходит большой товарооборот и перетекание денежной массы, но не стоит забывать, что вклад субъектов малого предпринимательства в общую экономику, по различным исследованиям, может доходить до двадцати процентов. Всегда следует учитывать это воздействие на рынок. Даже если компания продает батареи отопления или крепеж, все равно она вносит свой вклад в формирование рыночной ситуации.
Исследования промышленных рынков позволяет многим компаниям точно позиционироваться на рынке и продвигать свою продукцию по конкурентоспособным ценам, будь то это металлопластиковые трубы для отопления или техническая химия. Более того, исследования помогают спрогнозировать рынок на ближайшее время, что позволяет в некоторой мере застраховаться от кризисных проявлений.
Результаты исследования рынка можно найти в статистическом комитете, но следует учитывать тот факт, что обработанные данные появляются спустя несколько месяцев после их получения. Поэтому имеет смысл заказывать исследования рынка в компаниях, на этом специализирующихся. Таким образом, можно спрогнозировать ситуацию, а главное - понять, как себя вести на рынке. Допустим, у некой компании успешно идет продажа фитингов, но рядом открывается завод по производству схожей продукции, а поскольку этот факт не был руководителями рассмотрен, компания может прийти к убытку. А вот исследования рынка и его мониторинг позволяют получать оперативную информацию буквально на следующий день. Таким образом, можно создавать долгосрочные проекты с наименьшим риском.