20 ноября 2009 г Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 г и на плановый период 2011 и 2012 г", предусматривающий сокращение расходов на лесное хозяйство из федерального бюджета в целом на 19,6%, субвенций на осуществление переданных субъектам РФ лесных полномочий - на 15% по сравнению с 2009 г.
На следующих стадиях принятия законопроекта изменение ведомственной структуры федерального бюджета невозможно, если только он не будет отклонен Советом Федерации или президентом РФ.
По сравнению с федеральным бюджетом 2009 г, расходы федерального бюджета 2010 г на лесное хозяйство предполагается изменить следующим образом:
· на лесное хозяйство в целом - сократить на 19,6%;
· на лесное хозяйство без учета субвенций - сократить на 30,7%, в т.ч.:
· на содержание центрального аппарата Рослесхоза - сократить на 0,0013%;
· на содержание территориальных органов Рослесхоза - сократить на 6,7%;
· на международное сотрудничество - сократить на 61,4%;
· на выполнение функций подведомственными Рослесхозу бюджетными учреждениями - сократить на 44,8%;
· на мероприятия по землеустройству и землепользованию - сократить на 36,7%;
· на среднее профессиональное образование - увеличить на 60,3%;
· субвенции на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений - сократить на 15%.
Закон о федеральном бюджете не устанавливает, каким образом должны распределяться средства субвенций между расходами на содержание органов управления лесами, лесничеств и лесопарков, на обеспечение пожарной безопасности, и на прочие работы по охране, защите и воспроизводству лесов. Однако, из-за того, что в 2010 г предполагается не сокращать расходы на зарплаты государственных служащих, сокращение размеров субвенций неизбежно в первую очередь отразится на лесохозяйственных организациях, выполняющих лесохозяйственные работы на договорной основе, добавляет Гринпис.