На многих товарах, произведенных за рубежом, можно увидеть знаки — "безопасно для окружающей среды", "пригодно для последующей переработки", "не содержит озоноразрушающих веществ". Все это — разновидности экомаркировки.
Экомаркировка — специальные графические символы или текст, подтверждающие соответствие товара определенным нормам безопасности.
Подвергаться экомаркировке может как сам продукт, так и его упаковка. Знаки экомаркировки для упаковки чаще всего свидетельствуют о том, что ее утилизация безвредна для окружающей среды, либо, напротив, предупреждают об экологически опасных веществах и материалах. Также широко распространены знаки, призывающие потребителей не сорить, сдавать использованные изделия на переработку, поддерживать различные природоохранные инициативы.
В развитых странах, особенно в Европе, экомаркировка давно стала привычной — потребители все чаще выбирают более экологичные продукты. Широко распространенная в Германии система "Голубой ангел" (Blue Angel) существует с 1978 года, другим успешным примером служит марка "Благоприятный для окружающей среды выбор", разработанная Шведским обществом охраны природы (SSNC). По схожим схемам работают еще более 30 стран. Экомаркировке и соответствующей сертификации подвергается огромное количество товаров — от молочной продукции до автомобилей. Динамичное развитие систем экомаркировки также подтверждается фактом опубликования Международной организацией по стандартизации (ISO) ряда соответствующих стандартов в серии 14000.
В России на федеральном уровне единая система сертификации экологически чистых продуктов пока отсутствует: не развита соответствующая нормативно-правовая база, не разработаны стандарты. Использование самого термина "экологически чистый продукт" для маркировки запрещено ГОСТом. В некоторых регионах были разработаны системы экомаркировки для различных групп продукции, но ни одна из них не получила широкого распространения.
С 1994 года национальные организации экомаркировки объединены в Глобальную сеть (The Global Ecolabelling Network, GEN). Сегодня GEN состоит из 26 организаций Европы, Азии, Северной и Южной Америки, ее целью является сбор и распространение информации по использованию экомаркировок, а также обеспечение их взаимного признания.
В 2007 году в GEN вступила и Россия, что открывает для отечественных экспортеров большие возможности.
С учетом растущей интеграции России в мировые рынки можно с достаточной долей уверенности прогнозировать рост популярности экомаркировки среди российских компаний. Включение отечественных товаров и услуг в систему международной экологической сертификации, стандартизации и экспертизы позволит российским компаниям использовать экомаркировку в качестве конкурентного преимущества и на равных с зарубежными производителями выступать на международном рынке.
Источник: GZT.ru
Новые материалы
Разработка сайта
Astronim*
Astronim*