Несмотря на то, что экономический спад сильно затронул индустрию пластиковой упаковки и повлек за собой ряд серьезных проблем в ней, движение игроков этого сегмента в сторону уменьшения цен на свою продукцию повысило спрос на упаковку из пластмасс на рынке жидких продуктов питания.
Исследовательский отчет «Инновации в упаковке жидких продуктов питания 2009» сообщает, что упаковочный рынок стремится к экономному расходу материалов, особенно ввиду ухудшения экономической ситуации в мире. Например, многие производители переключаются с упаковки из полипропиленовых барьерных пленок на аналогичную из ПЭТФ, так как этот материал на 15% пластичнее. «На гибкую упаковку возлагаются большие надежды – ее универсальность подходит для удовлетворения меняющихся предпочтений и доходов потребителя», сказано в отчете. Теперь пластики часто используются для упаковки товаров, раньше традиционно «одевавшихся» в стекло или металл. Рынок готовой еды и супов показывает большой спрос на пластиковые лотки, пакеты и контейнеры, так как их удобно носить в руках, а есть содержимое можно прямо из упаковки. Соусы, приправы и паштеты все чаще выпускают в пластиковых бутылках, и даже мясо и рыбу сейчас вполне могут упаковать в пластмассу.
В отчете также отмечается, что проблемы охраны окружающей среды немаловажны для игроков рынка пластмасс, поэтому сейчас многие производители работают над созданием менее враждебных природе материалов. Один из появившихся «зеленых» трендов в сегменте пластиковых бутылок – переход от «замкнутого цикла» к возобновляемому производству с использованием переработанных отходов. Раньше пластиковый бутылочный мусор после переработки находил новую жизнь в других продуктах, не имеющих отношения к упаковке.
Источник: Unipack.Ru