Несмотря на то, что глобальный экономический кризис привел к серьезным проблемам в индустрии пластиков, направленность производителей на сокращение затрат стимулировала использование пластиков в упаковке жидкостей.
В новом отчете Canadean «Новинки в упаковке напитков 2009» говорится, что в свете ухудшения экономических условий производства упаковщики сокращают объемы использования материалов. Многие производители перешли с полипропиленовых емкостей на полиэтилентерефталатные, которые на 15% легче.
«Переход на пластики отражает возрастающую важность гибких материалов в обеспечении удобной упаковки, которая удовлетворяет меняющиеся потребности покупателей и дает цену, которую они хотят платить» – пишут в отчете.
Пластики сейчас нередко используют для упаковки продуктов, которые традиционно упаковывались в стекло или металл.
В Canadean говорят, рынок готовых обедов и супов показывает растущие требования к пластиковым контейнерам, поскольку они очень практичны, и можно принимать пищу непосредственно из упаковки.
«Сдавливаемые» пластиковые бутылки все болье используются для упаковки приправ, специй, и даже мясо и рыба часто пакуется в пластик.
В отчете отмечено, что экологичность очень важна на рынке упаковки, и производители пластиков прилагают усилия для выпуска экологически чистых продуктов.
Еще одна тенденция, отмеченная Canadean, – развитие замкнутого цикла «бутылка – рециклинг – бутылка» вместо использование переработанных материалов для неупаковочного применения.