
Согласно новому исследованию, проведенному Zenith International совместно с Warrick Research, мировой рынок продуктов в асептической упаковке насчитывал в 2008 году 86 млрд. литров в 187 млрд. упаковок. С 2003 года объемы выросли на 6%. Азия показала самый высокий рост – около 13% в год.
45% всех асептически упакованных продуктов пришлось на молоко. Еще 40% пришлось на другие напитки. Асептический розлив занял важное место на рынке пищевых продуктов, но существует и дальнейших потенциал к развитию, например ниша детского питания.
«Картон занимает около 75% рынка асептической упаковки, но он начинает сдавать позиции», - говорит Ричард Холл (Richard Hall), председатель правления Zenith International. «ПЭТ бутылки и устойчивые пакеты становятся все более популярными, и ближайшие 5 лет их востребованность будет расти», - добавляет Дэвид Вэррик (David Warrick), генеральный директор Warrick Research.
В исследовании упоминаются такие факты:
- В мире около 11 тысяч операционных систем по асептическому розливу, и их поставляют более 30 компаний;
- Самые крупные региональные рынки асептической упаковки в Западной Европе и Азии;
- В Западной Европе наметился рост асептического розлива напитков в ПЭТ тару;
- Для компаний, занимающихся розливом, главными критериями выбора являются невысокая стоимость эксплуатации и универсальность оборудования.
Маркетинговые компании предсказывают, что к 2013 году мировой рынок достигнет 113 млрд. литров в 265 млрд. упаковок. Лидирующую позицию будет занимать Азия, где ежегодный прирост ожидается на уровне 11%.
Источник: Unipack.Ru