Немецкие машиностроители завершают 2015 год, хотя и на довольно высоком уровне, но с нулевым ростом. Об этом сообщает Unipack.ru со ссылкой на Ассоциацию немецких машиностроителей VDMA. За первые десять месяцев текущего года реальное производство машин и оборудования сократилось на 0,5%.
По итогам 2015 года VDMA прогнозирует номинальный объём производства в размере 199 млрд евро. В следующем году ассоциация тоже не ожидает реального роста в немецком машиностроении. В номинальном выражении стоимость производства в 2016 году несколько превысит отметку в 200 млрд евро. На фоне множества очагов кризиса, которые ухудшают условия машиностроительного бизнеса в мировом масштабе, а также сокращения инвестиций в внутри страны, ассоциация машиностроителей оценивает эту перспективу как успех, но не успокаивающий знак. Об этом заявил президент VDMA Райнхольд Фестге (Reinhold Festge) на ежегодной пресс-конференции ассоциации.
«С большой озабоченностью видим мы преувеличенное ощущение безопасности и слишком мало приготовлений к завтрашнему дню в Германии. Поэтому наш ноль не чёрный и не красный, это звонок: дорогое правительство, сделайте же, наконец, что-нибудь!» – сказал Райнхольд Фестге.
Бизнес немецких машиностроителей с Россией сократился на 27% до объёма в 3,6 млрд евро, однако машиностроители смогли удержать свою долю рынка и продолжают оставаться одним из важнейших поставщиков технологического оборудования. «Само собой разумеется, мы признаём первенство политики. Но мы хотели бы, чтобы политика приложила больше усилий для постепенного снятия санкций», – подчеркнул президент VDMA.
Источник: Abercade