Для ликвидации перекрестного субсидирования Якутии необходимо более 6 млрд рублей. Об этом ТАСС в пятницу сообщил министр ЖКХ и энергетики республики Алексей Колодезников.
"В связи с ростом цен на дизельное топливо в этом году расходы на ликвидацию перекрестного субсидирования составили более 6 млрд рублей", - сказал он.
Согласно поручению президента страны, которое было дано в четверг целому ряду ведомств, до 1 марта 2016 года необходимо разработать порядок и определить источники финансирования мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования локальной энергетики, предусмотрев, в том числе, использование и поэтапное снижение (вплоть до нуля) средств федерального бюджета.
Как отметили в региональном министерстве ЖКХ и энергетики, сумма перекрестного субсидирования будет финансироваться из федерального и регионального бюджета. На данный момент она полностью покрывается за счет крупных энергопотребителей.
"На первоначальном этапе из федерального бюджета будет финансироваться 95%. Примерно, в течение 12 лет мы должны свести финансирование из федерального бюджета до нуля", - сказал замминистра ЖКХ и энергетики республики Николай Дураев.
На территории Якутии работают 125 дизельных станций в северных и арктических районах, где обоснованный тариф составляет более 100 руб/кВтч, в то время как в соседнем регионе - Иркутской области - 12 руб/кВтч.
По повышенным тарифам на электроэнергию из-за существования локальной энергетики в северных и арктических районах республики платят промышленные предприятия (АЛРОСА, золотодобывающие и нефтедобывающие компании, прим. ТАСС), что вынуждает их уходить на оптовые энергетические рынки и строить свои электростанции.
Для того, чтобы удержать крупных потребителей на централизованном энергетическом рынке, сейчас будут разделены тарифы дизельных электростанций и тарифы крупных компаний.
"Мы ожидаем, что разделение тарифов приведет к тому, что промышленные предприятия будут подключаться к сетям якутских энергетиков, а не строить свою генерацию. Что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли этих компаний и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджет региона, из которого в последующем будет погашаться тарифы дизельных электростанций", - отметил Дураев.
Кроме того, в северных и арктических районах республики активно внедряются возобновляемые источники энергии (ВИЭ), которые позволяют снизить расход дизтоплива.
По планам РАО ЭС-Востока к 2020 году в Якутии более 120 объектов ВИЭ (солнечные электростанции, ветропарки).
На данный момент в Якутии действуют уже девять солнечных станций. Но компания РАО ЭС-Востока планирует в ближайшее время разместить еще в шести арктических поселках солнечные станции мощностью более 1 МВт.
Семь солнечных станций, которые расположены в арктической зоне Якутии, общей мощностью 190 Кват, позволили в прошлом году сэкономить 2,4 млн рублей на доставку дизельного топлива (60 тонн).
Источник: Abercade