
Сторонники обязательной маркировки ГМ-продуктов проиграли в Орегоне противникам 49% против 51%.
Противники маркировки в Колорадо проголосовали 66% против 34%.
Накануне голосований противники и сторонники повысили расходы на свои кампании.
Компании, заинтересованные в том, чтобы закон об обязательной ГМ-маркировке не прошел, вложили $36 миллионов в свои кампании в двух штатах. Эти же компании, которые включают компании по биотехнологиям Monsanto и DuPont, помогли помешать принятию аналогичного закона в Калифорнии и штате Вашингтон в 2012 и 2013 гг.
Представители национальной правозащитной организации заявили, что проигрыш сторонников маркировки в Орегоне и Колорадо не заставит потребителей потерять интерес к тому, содержат ли продукты, которые они покупают, ГМО. Правозащитные организации выразили уверенность, что борьба продолжится в Капитолии.
Между тем, округ Мауи, Гавайи, принял закон, запрещающий сев ГМ-культур.
Кроме того, город Беркли, Калифорния, впервые ввел налог на газированные напитки, включая содовую и энергетики. Размер налога составляет два цента за унцию, платить налог будут не потребители, а продавцы, исключение делается для малого бизнеса.
Специалисты полагают, что будущие предложения по изменению законодательства в этой сфере неизбежны.
Относительно налогообложения газированных напитков другой город в Калифорнии - Сан-Франциско -проголосовал против. Время покажет, станет ли новый налог в Беркли фактором, определяющим тенденцию или нет.
Источник: Agro2b