По прогнозам маркетингового агентства AMI, рост потребления пластиковых материалов в этикетке в Европе будет увеличиваться в среднем на 6% в год и обеспечит к 2013 г. до 1/3 рынка. Объем пластиковой пленки, потребляемой для этикеточных нужд, составил в 2008 г. около 200 тыс. т, из которых 186 тыс. т было освоено европейскими печатниками и переработчиками.
В 2008 г. из общей площади произведенной в Европе этикетки –13 млрд м² – 27% пришлось на полимерные пленки, сообщает AMI. В отношении доминирующей сегодня бумажной этикетки предполагается, что в ближайшие пять лет рост потребления будет незначительным или, вообще, не увеличится. Основными сегментами роста в использовании пластиковой этикетки являются прозрачные пленки на прозрачную этикетку, инновации в дизайне контейнеров, создание новых решений для оформления поверхностей. Среди пластиковых этикеток лидирующая роль принадлежит самоклеющимся, на которые в 2008 г. приходилось уже 35%. Причем с точки зрения замещения бумажной этикетки данное направление считается наиболее эффективным. Этикетки же, для нанесения которых необходимо применение клея, составляют 25% спроса на пластиковые материалы. По сравнению с самоклеющимися пленками (7%) ежегодный прирост в этом сегменте в течение ближайших пяти лет будет меньшим – всего 5%. Увеличение потребления этикеток in-mould и термоусадочных AMI прогнозирует на уровне 5-6%, а спрос на полимерные покровные пленки для самоклеющихся этикеток будет расти на 10% в год.