На протяжении 2005-2007 годов наблюдался рост производства керамической и керамогранитной плитки в натуральном и стоимостном выражении, что было связано с ростом капитального и жилищного строительства в РФ. Темп роста производства керамической плитки и керамического гранита в натуральном выражении в 2006 году составил 134%.
Объем производства керамической плитки в 2006 году вырос на 16%. Объем производства керамогранитной плитки вырос более чем в 2 раза. В 2006 году выпуск керамогранитной плитки начали ОАО "Воронежский керамический завод", ООО "ЗКС", ООО "Объединенные керамические заводы", ОАО "Стройфарфор".
В 2007 году объем производства керамической плитки незначительно снизился. Продолжался рост объема производства керамогранитной плитки, но темп его роста значительно замедлился и составил 137%. В целом, объем производства керамической и керамогранитной плитки в натуральном выражении вырос на 11%.
В 2007 году в Российской Федерации насчитывалось 24 производителя керамической плитки и 8 производителей керамогранитной плитки. Крупнейшими производителями керамической плитки являлись:
• Холдинг «ЮниТайл»,
• ЗАО "Велор",
• ОАО "Волгоградский керамический завод",
• ОАО "Нефрит-керамика",
• ОАО "Завод керамических изделий",
• ООО "Евро-керамика",
• ООО "Лира Керамика",
• Группа компаний «КераМир»,
• ООО "Объединение строительных материалов и бытовой техники",
• ОАО "Сокол",
• ЗАО "Кировская керамика".
• Холдинг «ЮниТайл»,
• ЗАО "Велор",
• ОАО "Волгоградский керамический завод",
• ОАО "Нефрит-керамика",
• ОАО "Завод керамических изделий",
• ООО "Евро-керамика",
• ООО "Лира Керамика",
• Группа компаний «КераМир»,
• ООО "Объединение строительных материалов и бытовой техники",
• ОАО "Сокол",
• ЗАО "Кировская керамика".
На долю этих производителей приходилось 90,6% общего объема производства керамической плитки в 2007 году. Соответственно, наибольший объем керамической плитки в РФ в 2007 году производился под торговыми марками:
• Шахтинская плитка (холдинг «ЮниТайл»),
• Kerama Marazzi (ЗАО Велор, группа компаний Kerama Marazzi),
• ОАО Волгоградский керамический завод
• Нефрит-Керамика (ОАО Нефрит-Керамика),
• Уралкерамика (ОАО Завод керамических изделий),
• Евро-керамика (ООО Евро-керамика),
• Lira Сeramica (ООО Лира Керамика),
• Kerabud, Azori (Группа компаний "КераМир"),
• ООО Объединение строительных материалов и бытовой техники,
• Сокол (ОАО Сокол),
• Кировская керамика (ЗАО Кировская керамика).
Крупнейшими производителями керамогранитной плитки являлись:
• холдинг «ЮниТайл»,
• группа компаний «КераМир»,
• группа компаний «Кератон».
• холдинг «ЮниТайл»,
• группа компаний «КераМир»,
• группа компаний «Кератон».
На их долю приходилось 70% общего объема производства в натуральном и стоимостном выражении.
Основной объем керамогранитной плитки производился под торговыми марками
• Шахтинская плитка (холдинг «Юнитайл),
• Керабуд (группа компаний «КераМир»),
• Estima (группа компаний «Кератон»).
Структура производства керамической плитки на протяжении 2005 - 2007 г.г. оставалась стабильной. Около 70% приходилось на долю настенной керамической плитки, около 30% - на долю напольной. Доля остальных типов керамической плитки не превышала 1% общего объема производства. Наблюдалось некоторое снижение доли напольной керамической плитки в общем объеме производства (около 3% в год), что связано с более широким использованием керамогранитной плитки в качестве напольного покрытия.
В 2007 году около 74% производства керамической плитки приходилось на долю плитки для облицовки стен, 25% - на долю плитки для пола. Доля фасадной керамической плитки, как и кислотоупорной и термокислотоупорной плитки, составляла 1%.
Долевая структура производства керамической плитки в 2007 г. по типам в натуральном выражении
Маркетинговое исследование Анализ рынка керамической плитки и керамогранита в 2005-2007 году в России
В 2005 - 2007 г.г. в РФ производилась только керамогранитная плитка для пола.