Аналитика

При росте потребления массовых товаров увеличиваются продажи упаковочных машин

Портал Packaging Digest подготовил обзорный материал о перспективах упаковочного машиностроения в мире. При подготовке материала автор — Лайза Мактиг Пирс (Lisa McTigue Pierce) — использовала различные источники для оценки рынка упаковочного оборудования.

Ощущается динамика

Еще рано подводить окончательные итоги 2010 финансового года, поэтому большая часть данных — за календарный 2009 год, который не был обычным из-за мировой экономической рецессии. Однако можно допустить, и предварительные данные подтверждают это, что показатели 2010 года отражают восходящую тенденцию. К тому же текущие экономические индикаторы скорее позитивны.

Например, в январе 2011 года Conference Board — некоммерческая бизнес-группа, ежемесячно публикующая индекс доверия потребителей (Consumer Confidence Index), сообщила, что мировая экономика в 2010 году вернулась к росту производства и валовой внутренний продукт многих стран восстановился после финансового кризиса 2008-2009гг. С одним минусом — занятость отстает. В феврале Conference Board также сообщила, что доверие потребителей в США выросло до самой высокой отметки после февраля 2008 года.

Рост доверия потребителей способствовал увеличению объемов продаж. В марте 2011-го Bloomberg сообщил, что розничные продажи (за исключением автомобилей, топлива и строительных материалов) выросли за январь на 0,6%. По данным статистического бюро министерства торговли США, в феврале 2011 года розничные продажи увеличились на 1%, причем рост продаж наблюдается уже восьмой месяц подряд. Часть этого роста обеспечили продажи через интернет. В январе 2011 года Internet Retailer со ссылкой на консалтинговую компанию MasterCard Advisors сообщил: «Продавцы в интернете закрыли год рекордными праздничными продажами, которые были на 15% выше уровня 2009-го». В 2011 году большинство компаний, торгующих через интернет, скорее всего, будут разрабатывать глобальные стратегии продаж.

Доверие потребителей возросло. Неудивительно, что увеличивается производство товаров широкого потребления. По данным из базы новых продуктов агентства Mintel (Global New Products Database), продукты питания и товары для красоты и ухода за телом пережили бурный рост в январе 2011 года. Только за один месяц в этих двух категориях выпущено около 18 тыс. новых продуктов. Количество новинок необязательно отражает рост объемов или увеличение производства, но картина впечатляет.

Машины востребованы

Когда больше покупают, значит больше и изготавливают. Это дает неплохие шансы для развития мирового рынка упаковочного оборудования. По данным VDMA, немецкой ассоциации производителей пищевого и упаковочного оборудования, в течение нескольких лет продажи упаковочных машин на мировом рынке постоянно увеличивались, достигнув объема в 14,6 млрд евро в 2008 году. Великая рецессия ударила по спросу и экспорт в 2009 году значительно сократился. Но индустрия ожидает, что, по результатам 2010 года, будет зафиксирован рост рынка. Согласно данным Международной торговой администрации Министерства торговли США, в 2009 году мировой рынок упаковочного оборудования оценивался приблизительно в 25 млрд долларов США.

Freedonia оценила объем продаж упаковочных машин в 28,6 млрд долларов и предсказала их дальнейший рост: «Мировой спрос на упаковочное оборудование будет увеличиваться ежегодно на 4,7% и в 2014 году составит 35,9 млрд долларов, что превысит темпы роста в период 2004-2009 гг. Рост продаж будет поддерживаться ускорением развития производства, а также благоприятным инвестиционным климатом во всем мире».

Наиболее оптимистические прогнозы дают аналитики компании Global Industry Analysts (GIA), которые оценивают объем рынка упаковочного машиностроения в 2010 году в 32,5 млрд долларов и прогнозируют к 2015 году увеличение до отметки свыше 40 млрд долларов. Большая часть роста будет определяться спросом со стороны рынков развивающихся стран.

MPI Group сообщает, что, хотя производственные предприятия по всему миру испытывают недозагрузку мощностей, тем не менее, половина из них планирует увеличение расходов на производственное оборудование в 2011 году.
MPI Group исследовала данные по 334-м предприятиям в США и 145-ти заводам по всему миру и выяснила, что международный спрос на оборудование превышает американский и эта тенденция продолжается.

«Интернациональные предприятия потратили значительно больше средств на модернизацию производственного оборудования, чем компании в США, в прошлом году (2010), — 10% (медианное значение) от прибыли предприятия по сравнению с 3,1% (медианное значение) в американских компаниях. Предполагается, что в 2011 году этот разрыв в инвестициях будет увеличиваться: 55% международных предприятий планируют увеличить капиталовложения в оборудование, а в США это намерены сделать 44% предприятий».

Freedonia и GIA едины во мнении о том, что основной движущейся силой развития рынка упаковочного оборудования станут регионы с бурным развитием экономики, особенно (по данным GIA) страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Ближнего Востока. GIA объясняет, что это происходит в следствие ускоренного индустриального развития, порождающего спрос, стремительной экспансии секторов пищевой промышленности и производства товаров длительного пользования, а также в результате роста зарубежных инвестиций в местное производство».

Продавцы упаковочных машин

Кто же продает оборудование? В 2007 году, по данным GIA, Германия продавала 22,7% всего упаковочного оборудования в мире. Второе место с долей рынка 16,7% занимала Италия, на третьем месте находились США, доля которых составила 11%.

В 2009 году, согласно данным Freedonia, список главных поставщиков оборудования в мире возглавил Китай (18,4%). За ним шла Германия, доля рынка которой составила 17%, и Северная Америка (14,4%). По регионам мира разбивка, предлагаемая компанией Freedonia, выглядит следующим образом: Западная Европа — 43,8%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 37,8%, Северная Америка — 14.4% и другие регионы — 4%.
А покупатели кто?

Если говорить о покупателях упаковочной техники, то GIA помещает на верхнюю строку списка Европу/Ближний Восток/Африку. За этим обширным регионом следуют Азия, а также Северная и Латинская Америка. GIA считает, что данный порядок останется неизменным в течение некоторого времени.

Как показывает картина экспорта, конкуренция приняла действительно глобальные масштабы. По данным VDMA, доля Германии в мировом экспорте в 2009 году составила 34%, или в денежном выражении 4 млрд евро. Это на 25% меньше, чем в 2008 году. Основными рынками для германского экспорта были США, Россия и Китай.

Для сравнения: объем экспорта итальянского упаковочного машиностроения в 2010 году составил примерно 96 млн евро. Об этом сообщила компания Messe Düsseldorf North America. А по данным PMMI, североамериканской ассоциации производителей технологического, упаковочного и обрабатывающего оборудования, экспорт из США в 2009 году составил 17,5% мирового рынка.

Основной спрос на упаковочное оборудование исходит от пищевой промышленности. Далее следуют (соответственно) производители напитков, фармацевтической продукции, товаров по уходу за телом, химической продукции. По прогнозам Freedonia, в 2014 году продажи оборудования для пищевой промышленности составят 43% всех продаж, а индустрия напитков будет расти самыми быстрыми темпами. Ежегодный прирост до 2014 года будет равен в среднем 5,3%. Это неудивительно, если учесть, что на нашей планете к 2050 году будут проживать девять миллиардов человек, и всем нужно будет есть и пить.

По данным VDMA, «пищевая промышленность и индустрия напитков представляет собой сильный сектор мировой экономики с крупными инвестициями; это один из крупнейших покупателей упаковочного оборудования с долей в 60%. Фармацевтическая промышленность также наименее подвержена экономическим колебаниям, так как людей необходимо снабжать основными медикаментами. Эта промышленность приобретает примерно 20% упаковочного оборудования в мире».

Эти данные соответствуют статистике поставок оборудования компаний, входящих в ассоциацию PMMI в США.

Курс на устойчивость

Типы машин, пользующихся наибольшим спросом, отражают смещения в потребительских предпочтениях и тенденции к устойчивому развитию. Например, GIA говорит о большом спросе на оборудование для изготовления гибкой упаковки (машины для формирования и упаковки в пакеты), которые могут производить различные типы экономичной упаковки.

По данным Freedonia, наибольшим спросом также пользуются машины для формирования, наполнения и сваривания пакетов (FFS), и этот спрос будет расти быстрее всего, во всяком случае, до 2014 года.

По информации PMMI, в 2009 году поставки из США оборудования для формирования, наполнения и сваривания пакетов (773 млн долларов США) были на втором месте после экспорта конвейерных систем (930 млн долларов), которые необходимы и в упаковочных операциях, прежде всего, в автоматизированных линиях.

По мнению экспертов, в ближайшем будущем покупатели будут по-прежнему оказывать предпочтение многофункциональным системам, которые обеспечивают эффективность, быструю смену форматов, меньшее потребление энергии при сокращении отходов, и при этом по доступной цене.

Источник: Upakovano.ru
Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*