Аналитика

Укупорочные изделия в 2005 году

Крышки

В 2005 году Исследовательская компания Abercade подготовила серию мониторингов по рынку укупорочных изделий. Впервые этот рынок был подвергнут систематическому изучению. Аналитики Abercade создали полную классификацию укупорочных изделий в соответствии с которой весь рынок поделен на сегменты и в каждом сегменте по единой методологии проанализированы следующие показатели:

  • Объем и структура производства
  • Объем и структура импорта и экспорта
  • Объем и структура потребления

В предлагаемой статье представлены основные результаты исследования.

Для описания рынка укупорочных средств аналитики Abercade предлагают следующую классификацию основных типов укупорочных средств:

Типы:

  1. Крышки
  2. Пробки
  3. Колпачки
  4. Дозаторы и распылители

Типу крышки принадлежат следующие укупорочные средства:

  1. Крышка твист-офф
  2. Крышка СКО
  3. Крышка телескопическая
  4. Крышка из фольги
  5. Крышка изи-оупен
  6. Однокомпонентные пластиковые крышки
  7. Двухкомпонентные пластиковые крышки

К типу пробки относятся:

  1. Пробка из пробкового дерева
  2. Пробка из полимерных материалов
  3. Кронен-пробка

К типу колпачки принадлежит самая большая группа укупорочных средств:

  1. Алюминиевые колпачки для стеклобутылок
  2. Пластиковые колпачки для стеклобутылок
  3. Колпачки типа гуала
  4. Колпачок пуш-пул
  5. Колпачок диск-топ
  6. Колпачок флип-топ
  7. Колпачок спаут-тайп
  8. Колпачок спорт-кэп
  9. Колпачок комби-топ
  10. Колпачок комби-твист
  11. Колпачок для упаковки дой-пак

К типу дозаторы и распылители относятся:

  1. Курковый распылитель (триггер)
  2. Кнопочный распылитель (спрей)
  3. Помпа-насос (дозатор)

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА КРЫШЕК в 2004 году.

Крышки твист-офф предназначены для укупорки консервируемых продуктов питания в стеклянные банки с винтовым горлышком по технологии термовакуумной укупорки. Эта технология гарантирует высокое качество продуктов при длительных сроках хранения, высокий уровень дизайна. Крышки твист-офф применяются для укупоривания следующих видов продуктов: масложировые продукты - применяется для укупорки майонеза и других соусов в стеклобанки, консервы - применяется, в основном, для упаковки плодово-овощных консервов (в том числе кетчупов), соки - применяется для упаковки соков в стеклобанки, также крышки твист-офф применяются конечным потребителем для домашнего консервирования.

 

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Таблица №1, Список крупнейших производителей.

Название организации
Адрес
Телефон
ТОКК Завод упаковочных изделий
140150, Россия, Московская обл. Раменский р-н, пос. Быково, ул. Верхняя д.30
(095) 933-34-80
Мосупаковка
103030, г. Москва, ул. Достоевского, д.21
(095) 974-10-63
Камышинский стеклотарный завод
403871 г. Камышин Волгоградская обл., ул. Краснодонская, 1
(844 57) 230-50
Елабужское ВОС
423604, Россия, Татарстан, г. Елабуга, ул. Тукая, 38
(85557) 40799

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Таблица №2, Доли крупнейших производителей на рынке

Название организации
Доля производства
ТОКК Завод упаковочных изделий
77%
Мосупаковка
9%
Камышинский стеклотарный завод
5%
Елабужское ВОС
8%

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Объём потребления крышек твист-офф

Объём потребления крышек твист-офф в денежном выражении по отношению к 1999 в 2004 году вырос в 7 и превысил $35 млн. Рост произошёл из-за увеличения производства и импорта.
Объём потребления в натуральном выражении, за изучаемый период, вырос в 11 раз.

Крышка типа СКО используется в бытовом хозяйстве и на производстве консервной и другой пищевой продукции, которую пакуют в стеклобанки. Крышки покрывают лаком, либо используют одноцветную литографию. Производители пищевой продукции часто используют многоцветную литографию и полноцветную фотопечать на крышках. Крышки СКО применяются для укупоривания следующих видов продуктов: масложировые продукты - применяется для укупорки майонеза и других соусов в стеклобанки, консервы - применяется, в основном, для упаковки плодово-овощных консервов (в том числе кетчупов), соки - применяется для упаковки соков в стеклобанки, но основная масса крышек СКО применяется конечным потребителем для домашнего консервирования.

 

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Основными производителями крышек типа СКО являются предприятия Всероссийского Общества Слепых (ВОС). В беседе с экспертами предприятий ВОС, стало известно, что производить СКО не выгодно, объёмы стремительно падают.
Предприятия ВОС имеют желание перейти на производство крышки твист-офф, но не имеют на это достаточного количества средств, что не позволяет осуществить им производство крышек типа твист-офф.

Объём потребления крышек СКО
Объём потребления крышек СКО в денежном выражении к 2004 году снизился в 1,7 раза и составил менее $ 50 млн., в 1999 году это цифра составляла более $80 млн. Снижение потребления СКО произошло из-за увеличения потребления твист-офф.
Объём потребления СКО в натуральном выражении, за изучаемый период, снизился в 1,9 раза.

Изучаемые в данном мониторинге крышки easy open предназначены для укупорки алюминиевых банок для напитков. Приблизительно 60% из них расходуется на укупорку банок с пивом, около 29% расходуется для укупорки банок со слабоалкогольными коктейлями, остальной объём приходится лимонады и энергетические напитки, 10% и 3% соответственно

 

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Таблица №3, Список крупнейших производителей.

Название организации
Адрес
Телефон
Компания Ростар
Россия, 109240, г. Москва ул. Николоямская, д.13, стр. 1
(095) 720-51-70
Компания REXAM
Московская область г. Наро Фоминск, ул. Заводская д. 1.
(095) 797 4455

Источник: Исследовательская Компания "Аберкейд"

Объём производства крышек easy open
Объём производства крышек easy open в России в 2004 году составил приблизительно 2,9 млн.шт. Крупнейшими и единственными компаниями производителями крышек easy open являются Компания REXAM и компания Ростар, на них приходится приблизительно по 50% производства (погрешность не более 3-5%).

Крышки easy open для консервирования

Изучаемые в данном мониторинге крышки easy open предназначены для укупорки алюминиевых или жестяных банок для консервированных продуктов. Приблизительно 70% из них расходуется на укупорку банок с различными консервами для укупорки которых применяется жестяная (реже алюминиевая) банка, остальные 30% расходуется для укупорки других видов продукции упакованных в жестяные банки, например кофе и сухое молоко.
В России производятся только алюминиевые крышки easy open. Компанией производителем является ООО "Сант", которое фактически начало производство в 2005 году. Оборудование компании, приобретённое у Компании ДОЗАКЛ, позволяет выпускать до 290 млн. шт. алюминиевых комплектов (банка + крышка easy open) в год. В 2004 году компания проводила наладку оборудования и выпускала не большие пробные партии.

Объём потребления крышек easy open (всех видов)
Общий объем потребления крышек easy open составляет чуть меньше 3,5 млрд. шт, в денежном выражении этот показатель превышает $ 35 млн. Интересно отметить, что цены на крышки easy open для консервирования в 10 выше, чем крышек для напитков.

Однокомпонентные пластиковые крышки - В основном такие крышки изготавливаются из полипропилена, реже из полиэтилена (низкого или высокого давления). Такие крышки используются для укупорки безалкогольных напитков, пива, кефиров, реже используются в бытовой химии и косметике.
Двухкомпонентные пластиковые крышки - Изготавливаются по принципу однокомпонентных пластиковых крышек, но имеют внутреннюю полимерную прокладку из полилайнера, за счёт чего лучше удерживают углекислый газ. Такие крышки используют в основном для напитков с агрессивной средой (сильногазированные лимонады и минеральные воды).
По оценкам экспертов-производителей Пэт-тары структура производтсва крышек имеет следующий вид: Однокомпонентные - 60%, двухкомпонентные - 40%. Однокомпонентных производится больше поскольку они дешевле и намного проще в производстве (для двухкомпонентных ещё необходимо оборудование для производства внутренней прокладки, а также оборудование для соединения двух компонентов).
Общий объем потребления одно и двухкомпонентных крышек находится около отметки 10 млрд. шт. в год. Доля импорта стремительно сократилась в 2000-2001 годах и на сегодняшний день оставляет менее 10 % потребления.

 

Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005
Август | Сентябрь

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*