Аналитика

Формирование спроса на этикеточную продукцию в России в 2003-2006 гг.

Общий объем потребления этикеточной продукции

Потребление этикеточной продукции на территории России в 2003-2006 годах характеризовалось положительной динамикой. За рассматриваемый период потребление этикетки увеличилось практически в 1,5 раза: с 332-367 млн.м2 до 505-558 млн.м2 (+52%). Среднегодовые темпы увеличения объемов потребления этикетки в рассматриваемом периоде составляли:

·         +11% в 2006 по сравнению с 2005 г.;

·         +25% в 2005 по сравнению с 2004 г.;

·         +10% в 2004 по сравнению с 2003 г.

На протяжении 2003-2005 гг. объемы импорта этикетки возрастали, но их доля в объеме потребления сокращалась. Это говорит о том, что внутреннее производство росло «опережающими» темпами.

В 2006 году сокращение доли импортной этикетки связано как со значительным увеличением объемов внутреннего производства, так и с уменьшением объемов самого импорта.

Структура потребления этикеточной продукции по сфере применения

На протяжении 2003-2006 гг. структура потребления этикеточной продукции по сфере применения не претерпевала серьезных изменений.

Бесспорным лидером по объемам потребления этикетки является сегмент «Напитки», хотя его доля сократилась с 71% в 2003 г. до 68% в 2006 г. Доля сегмента «Продукты питания», напротив, возросла: с 14,5% в 2003 г. до 17,0% в 2006 г. За этот же период возросла доля этикеток, используемых в торговле, - с 2,7% до 3,4%.

Серьезно изменилась структура потребления этикетки по типам упаковки, на которую она наносится. Потребление этикетки для полимерной упаковки возросло с 44% в 2003 г. до 56% в 2006 г., а для стеклянной тары сократилось с 49% в 2003 г. до 36% в 2006 г

Сегмент «Напитки»

Сегмент «Напитки» включает в себя пиво, ликероводочные изделия, коньяки, вина, безалкогольные напитки и минеральные воды. Рост объемов производства данной продукции влечет за собой увеличение потребления упаковки, в том числе этикетки.

Рассматриваемый период характеризовался неравномерным увеличением объемов потребления. В 2004 году потребление возросло на 6,0% по сравнению с уровнем 2003 года. В 2005 году по отношению к 2004 году темпы роста составили 23,3%. В 2006 году  потребление продолжало увеличиваться, но уже не такими стремительными темпами – 10,9%.

В 2006 году порядка 47% потребления в сегменте «Напитки» – этикетки для пива. Для сравнения, в 2003 году на пивные этикетки приходилось 58% потребления. Произошло «перераспределение» потребления в сторону этикеток на безалкогольные напитки. Их доля возросла с 17% в 2003 году до 27% в 2006 году.

Доля этикеток на минеральные воды составила 13,8%, водку и ликероводочную продукцию – 7,5%, вина виноградные и плодовые – 3,5%, вина шампанские – 1,1%, прочую продукцию – 0,1%.

Сегмент «Продукты питания»

Сегмент «Продукты питания» включает в себя пищевую продукцию, упакованную в стеклянную, жестяную, алюминиевую и полимерную тару, так как именно перечисленные виды упаковки требуют этикетки. К такой продукции относится растительное масло, йогурт, майонез, консервы (мясные, рыбные, овощные, фруктовые, молочные) и т.д.

В 2006 году объем потребления этикеточной продукции в сегменте «Продукты питания» увеличился на 16,4% в 2006 по сравнению с 2005 г. Динамика в предыдущие года: +24% в 2005 по сравнению с 2004 г. и +27% в 2004 по сравнению с 2003 г.

В структуре потребления этикетки наибольшую долю занимают этикетки для йогуртов и прочей кисломолочной продукции – 54%. Далее идут растительные масла - 22%,  консервы рыбные и из морепродуктов - 10%.

Эксперты рынка отмечают, что последние два года доля вязких йогуртов сокращается, а питьевых - растет. По оценке «Вимм-Билль-Данн», в 2007 году рост сегмента вязких йогуртов прогнозируется на уровне 3%, питьевых - на уровне 13%. По своей популярности питьевые йогурты имеют все шансы в скором времени сравняться с густыми. Поэтому можно ожидать рост потребления бумажной («сухой» и самоклеющейся) этикетки и этикетки из ПС-пленки на полистироловые емкости для йогуртов («стаканчики»), а также увеличения потребления термоусадочных пленок на бутылочки для питьевых йогуртов.

Сегмент «Бытовая химия»

Сегмент «Бытовая химия» включает в себя синтетические моющие средства, чистящие средства, средства для отбеливания, средства по уходу за автомобилем и лакокрасочные материалы.

В 2006 году объем потребления этикеточной продукции в этом сегменте увеличился на 5% по сравнению с 2005 г. Динамика в предыдущие года: +20% в 2005 по сравнению с 2004 г. и +24% в 2004 по сравнению с 2003 г.

В структуре потребления этикетки наибольшую долю занимают этикетки для лакокрасочных материалов  – 36,8%. Сюда относятся акриловые лаки, краски, эмали и клеи, клей ПВА, шпатлевки и другие лакокрасочные материалы, упакованные в жестяные банки или полимерные ведра. Доля этикеток на чистящие средства (универсальные, для посуды, сантехники, мытья окон и др.) – 28,5%, средства для отбеливания – 19,6%, средства по уходу за автомобилем и мотоциклом – 11,9%, прочие средства – 3,2%.

Сегмент «Торговая деятельность»

Объемы потребления этикеточной продукции в сегменте «Торговая деятельность» производился на основе анализа таможенных деклараций за 2003-2006 гг. Во внимание были приняты декларации, которые были оформлены:

·         на поставки бумаги для изготовления термо- и термотрансферных этикеток (типы Thermal Eco и Thermal Top);

·         на поставки этикеточной бумаги для изготовления торговых этикеток (информация указана в графе «Описание товара»).

В 2006 году объем потребления этикеточной продукции в данном сегменте находился на уровне предыдущего года. Существенный рост потребления наблюдался в 2005 г. (+56,4% по сравнению с 2004 г.) и в 2004 г. (+27,8% по сравнению с 2003 г.).

Тенденции развития рынка этикетки

Общий объем потребления этикеточной продукции в России приближается к отметке 600 млн. м2.

Сегодня предпочтения отдают самоклеющимся бумажным материалам. Однако полимерные материалы демонстрируют наибольший рост (на 5% больше, чем бумажные), особенно в секторе, где необходимо добиться эффекта визуального «отсутствия» этикетки. Это связано с тем, что полимерная этикетка более устойчива к истиранию, дольше сохраняет привлекательный вид, лучше ложится на гибкие и рельефные поверхности за счет своей пластичности.

Так же, как и на Западе, в России популярны этикетки из металлизированных материалов. Очень быстро развивается рынок термоусадочной этикетки. Среди инновационной продукции можно отметить многослойную и многостраничную этикетки, промо-этикетки, этикетки-замки, а также этикетки с вкладышем. Развитие нишевых продуктов, по мнению участников рынка, является залогом успеха компании на протяжении следующих двух-трех лет.

Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005
Июль | Сентябрь

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*