Аналитика

Этикетка: обзор мирового рынка самоклеющейся этикетки в 2006 году

В течение последних лет рынок этикетки развивался в высокотурбулентной и вызывающей внешней среде. Вертикальная интеграция и усиление покупательской способности основных производителей товаров и розничных магазинов – факторы, значительно изменившие правила игры на рынке.

«Продолжается процесс глобализации, рыночные условия бросают все новые вызовы, но вместе с этим появляется все больше возможностей для развития» - комментирует ситуацию на рынке Corey Reardon, President and CEO of AWA. По мнению Mr. Reardon, производители товаров массового спроса хотят, чтобы этикетка отражала образ бренда, повышала его ценность в глазах потребителя. Это означает, что должно быть высокое качество печати и послепечатной отделки этикеточной продукции.

Глобализация и введение международной маркировки ведёт к увеличению доли самоклеющихся этикеток на мировом этикеточном рынке, особенно в странах с молодой развивающейся экономикой. На начало 2005 года наибольшая доля рынка самоклеющейся этикетки принадлежала Северной Америке - 37%. Немного отстала Европа – 31%. Азия находилась на третьем месте – 23%. Но ожидается, что за следующие 8-10 лет объём потребления в Азии приравняется к суммарному объёму Европы и Северной Америки.

Высокую степень проникновения самоклеющихся этикеток можно наблюдать в таких отраслях, как фармацевтика, косметика, средства по личному уходу и торговля, где широко используются этикетки с переменной информацией о товаре. По данным Avery Dennison, степень проникновения самоклеющихся этикеток в перечисленных сегментах составляет 60-75%.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос о способах печати. Сегодня наиболее популярной технологией печати на самоклеющихся материалах является флексопечать, которая обеспечивает высокое качество оттиска этикетки. Однако все популярнее становится цифровая печать, преимущества которой заключаются в следующем:

·         Возможность печати пробного тиража, что дает возможность оценить качество печатных изделий, при необходимости внести в макет коррективы;

·         Высокая производительность;

·         Отличное качество отпечатков, за которое отвечает линиатура. Контрастность изображения и богатство оттенков гарантирует компьютер, при этом происходит точное совмещение цветовой гаммы, поэтому наложения цветов для сокрытия дефектов не требуется.

Прогнозы иностранных специалистов относительно развития рынка самоклеющихся этикеток выглядят довольно оптимистично. Ожидается увеличение потребления не только в тех отраслях промышленности, где применение самоклеющихся этикеток получило широкое распространение (напитки, косметика и парфюмерия, продукты питания), но и в тех специфичных сегментах, где уровень проникновение таких этикеток пока является низким.

Специалисты AWA прогнозируют увеличение использования RFID меток, которые позволяют автоматически идентифицировать, распределять на категории и отслеживать перемещения товара посредством радиоволн. Одним из методов «прикрепления» RFID меток к товару является использование самоклеющихся этикеток. Поэтому рост RFID рынка окажет положительное влияние на рынок самоклеющихся этикеток.

Однако будущее рынка самоклеющихся этикеток не столь безоблачно, как кажется на первый взгляд. Сегодня самоклеющимся этикеткам серьезную конкуренцию составляют другие технологии этикетирования, такие как гибкая полимерная упаковка, «сухие», впрессованные и рукавные этикетки, а также прямая печать на упаковке.

Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005
Июль | Сентябрь

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*