Аналитика

Что ждет российский рынок кондитерских изделий в 2009?

Российский рынок кондитерских изделий, как и другие сферы экономики, ожидают нелегкие времена. Итоги 2008-го года можно более чем наглядно продемонстрировать на основе данных о деятельности холдинга «Объединенные кондитеры», в состав которого входят 15 крупных кондитерских фабрик России.

За 2008 год совокупный объем продаж кондитерских изделий предприятий холдинга, по сравнению с аналогичным периодом 2007-го года, возрос в денежном выражении на 27,7%. Продажа кондитерских изделий концерна «Бабаевский» увеличилась на 22% , фабрики «Русский шоколад» - на 19%, «Рот Фронта» - на 14%. В прошлом году наибольший рост спроса рынок кондитерских изделий зафиксировал на продукцию таких торговых марок, как Аленка», «Вдохновение» и «Бабаевский». Продажи шоколада в денежном выражении выросли на 35%, а халвы – на целых 79%, что во многом обусловил запуск новой производственной линии и появление на рынке новых халвичных конфет фабрики «Рот Фронт».

Тамбовская кондитерская фирма «ТАКФ» выпустила в прошлом году вафли-сэндвичи - новый продукт для отечественного рынка, увеличив объемы продаж кондитерских изделий на 38%. Вафли-сэндвичи появились и в линейке бренда «Аленка», концерн «Бабаевский» выпустил новые элитные сорта шоколада, а фабрика «Красный Октябрь» - мягкий грильяж. На рынке кондитерских изделий также появилось «Вдохновение» с миндалем и бисквиты «Мерендинка». В общей сложности в 2008 году холдингом «Объединенные кондитеры» было разработано и запущено в производство более 300 новых видов продукции, а объем экспортных продаж кондитерских изделий увеличился более чем на 30%. В 2009 году все основные тренды холдинга «Объединенные кондитеры» продолжают оставаться на лидирующих позициях, хотя в отрасли, в связи с финансовым кризисом, наблюдается общая отрицательная динамика производства и снижение объемов продаж.

Согласно анализу данных за 1-й квартал 2009-го года, Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) выявила снижение производства кондитерских изделий на 7%. В апреле-мае прогнозируется некоторое оживление на рынке, после чего к лету вновь возможен спад. Таким образом, по совокупности показателей, специалисты прогнозируют падение годового производства кондитерских изделий ориентировочно на 5%. Еще в 2008-м году рынок кондитерских изделий продемонстрировал динамику роста производства всего на 4%, тогда как годом раньше было 7%. Начиная с октября прошлого года, объемы производства стали снижаться, и эти тенденции сохраняются по сей день. Если говорить о появлении новых видов кондитерских изделий, то в сегодняшних условиях ориентир, по всей видимости, будет взят на производство продукции, которая займет свое место в недорогом сегменте или станет неплохим аналогом изделий премиум-класса.

В 2009 году российский рынок кондитерских изделий готовится к подорожанию шоколада на 20-25%, что вызвано падением курса рубля и подорожанием какао-бобов на мировом рынке. Пока этого не произошло, лучше скупить кондитерские изделия оптом, хотя уже сейчас оптовые закупки шоколада обойдутся значительно дороже, чем в аналогичный период прошлого года. Сектор шоколадных изделий всегда считался наиболее доходным и востребованным потребителями, однако столь заметное подорожание неизбежно скажется на уровне спроса. Шоколадную индустрию в 2009-2010 гг. действительно ожидают трудные времена, так как шоколад и многие кондитерские изделия не входят в число обязательных продуктов питания, и в кризис потребители будут экономить именно на них. Что касается зарубежных производителей на российском рынке кондитерских изделий, то, к примеру, из-за снижения продаж шоколада и общих негативных тенденций стратегия развития британской кондитерской компании Cadbury в России не приносит ожидаемых результатов, а прибыль компании Mars в 2009-м году ожидается лишь в объеме 5-15%, хотя планировалось довести ее до 25%.

Крупные участники российского кондитерского рынка в условиях кризиса пытаются сохранять оптимизм и считают, что кризис может сыграть и положительную роль. В частности, недобросовестные и бесперспективные производители сойдут со сцены, и останутся только серьезные компании. В качестве «спасательного круга» многие производители планируют увеличить объем производства кондитерских изделий, позиционируемых как продукция здорового питания. Продажа кондитерских изделий в этом сегменте, скорее всего, окажется менее подверженной колебаниям спроса, тогда как с сектором премиум-класса все окажется сложнее. На сегодняшний день практически не наблюдается снижение потребления дешевых кондитерских изделий (карамель, печенье, вафли, зефир, мармелад), а вот премиальные конфеты в коробках, похоже, задержатся на полках до окончания кризиса.
 
Источник:  исследования Abercade
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*