Аналитика

Российский рынок стретч-пленки: основные показатели и тенденции

Производство

Российский рынок стретч-плёнки является одним из самых быстроразвивающихся рынков упаковочного сегмента. Уже в настоящее время в России существуют значительные производственные мощности, на которых в 2008 году было произведено около 114 тыс. тонн стретч-плёнок. Если учесть тот факт, что в 2000 году в Российской Федерации было произведено около 700 тонн стретч-плёнки, то получается за восемь последних лет объём российского производства стретч-плёнок увеличился примерно в 160 раз! Однако 2008 год ознаменовался тем, что был достигнут уровень насыщения и в ближайшее время рост производства значительно замедлится, а российские производители будут вынуждены искать дополнительные рынки сбыта за рубежом.

В России в 2008 г. основными производителями стретч-плёнки были четыре предприятия: ООО «ВариоПак», «Регент-Стретч» входящая в группу компаний «Регент», ООО «Лава» и ООО «Упаковка и сервис».

Описание производителей стретч-плёнок

«Регент-Стретч»

Адрес: 109052, Москва, Смирновская улица, дом 19, стр. 11
Тел.: (495) 956-79-97
Web: www.stretch.ru
«Регент-Стретч» - один из крупнейших в России производителей стретч-пленки из линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE) для транспортной упаковки грузов на палетах.

Производство основано в 2001 году. На сегодняшний день в компании установлены 4 плоскощелевые. Площадь собственных производственных, складских и офисных помещений составляет 13 500 квадратных метров. На предприятии занято 182 человека. Производство и склад находятся в г. Электросталь. Компания владеет широкой филиальной сетью в России.
Пленка «Регент-Стретч» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В 2006 году система менеджмента качества холдинга «Регент», частью которого является «Регент-Стретч», прошла ресертификационный аудит на соответствие стандарту ISO 9001.

Ассортимент пленки «Регент-Стретч» включает 6 рецептур, разработанных с учетом возможных вариантов использования стретч-пленки и оптимального соотношения «цена-качество».
Сервисная служба компании решает вопросы рационального выбора пленки, настройки палетообмоточного оборудования на наиболее эффективное использование его возможностей с учетом требований, предъявляемых клиентами к упаковке палет.
 
ООО «ВариоПак»

Адрес: 198323, Санкт-Петербург,
Волхонское ш. 3.
Тел: (812) 320-71-18
Web: www.variopak.ru

Общество с ограниченной ответственностью "ВариоПак" было создано в 1999 году. Было организована поставка на всей территории России крупных партий полиэтиленовых термоусадочных пленок, стретч-пленок, полипропиленовых и лавсановых стрэп лент, полиэтиленовых пузырчатых демпфирующих пленок, полимерных многооборотных коробов, поддонов и палет и т.п.

В середине 2000 года компания вошла в число крупнейших операторов рынка полимерной транспортной упаковки. Особый успех был достигнут в организации производства и дистрибьюции полиэтиленовых стретч-пленок.

По мере расширения масштабов операций было принято решение о последовательной инсталляции пяти мощных технологических линий (так называемых каст-линий) по производству полиэтиленовой стретч-пленки как ручной, так и автоматической намотки, а также по производству каст неориентированной полипропиленовой пленки. 

В настоящее время с учетом численности персонала современной производственно-технической лаборатории и корпоративного научно-исследовательского центра, на предприятии организовано около 150 рабочих мест.
 
ООО «Упаковка и Сервис»

Адрес: 141205,Московская обл., г. Пушкино,
Кудринское шоссе, д.2.
Тел.: (495) 933-60-40
Web: www.pack.ru

Компания «Упаковка и Сервис» и производственная группа «Нова Ролл» это производство, оснащенное современным оборудованием,  дистрибьюторская сеть по всей России, имеющая 12 одноименных дочерних компаний и 4 дилеров, логистическая компания, обладающая собственным автопарком. С 1993 года компания работает на российском рынке предлагая потребителям гибкие упаковочные материалы. Такие как упаковочные липкие ленты типа скотч, стретч-пленку, полиолефиновые и ТУ пленки, пакеты и многое другое. Большим спросом пользуется скотч с логотипом, использование которого позволяет решать многие логистические и маркетинговые вопросы.

Практически вся продукция производится промышленной группой Нова Ролл, расположенной в городе Пушкино Московской области. Единственным дистрибьютором завода является компания Упаковка и Сервис. В 2008 году компания отметила свой 15-ти летний юбилей. Компания разработала и с успехом производит первые российские упаковочные липкие ленты. Нова Ролл являясь единственным в России предприятием, где осуществлен полный цикл производства скотча теперь использует только российское сырье, которое полностью адаптировано к российским климатическим условиям.
 
ООО «Лава»

Адрес: 215111, Смоленская область
г.Вязьма улица 25 Октября дом 53
Тел.: (481) 315-25-78
Web: www.lava-polimer.ru

ООО "Лава" основано в начале 2004 г. Располагается в Смоленской области, занимает территорию 1га земли, имеет в собственности 3863 м2 производственных площадей. Оплаченный уставной капитал составляет сумму в размере 89 010 000 рублей.

Основной вид деятельности - производство многослойных полимерных пленок: - стретч-пленки толщиной от 12 до 30 мкн., любой ширины и намотки, на основе полиэтилена LLDPE (только европейских производителей: DOW, Polimer Eur.) термоусадочной, парниковой, маскингпленки и другое на основе ПВД толщиной от 40 до 300 мкн., любой ширины.

На сегодняшний день предприятие владеет плоскощелевой и раздувной машинами производства итальянской фирмы "BIELLONI CASTELLO SPA", а также группой автоматизированных перемоточных машин фирмы "КЛАСС ИНЖИНИРИНГ" с объемом выпуска около 8 тыс. тонн стретч-пленки и 2400 тонн продукции из ПВД в год.

Вся продукция предприятия проходит постоянный контроль качества в испытательной лаборатории ОАО МИПП-МПО "ПЛАСТИК" и имеет сертификат соответствия и санитарно эпидемиологическое заключение. Отлажен и входной контроль качества сырья.

Все специалисты и рабочий персонал прошли обучение под руководством итальянских и немецких специалистов в Италии и России. Технологи предприятия, постоянно трудящиеся над разработкой новых рецептур и выпуском новых продуктов совместно с европейскими производителями сырья, имеют научные звания и степени.
 
Импорт

Не смотря на значительные объёмы внутреннего производства, импорт стретч-пленки в Россию так же достаточно велик. По сравнению с 2007 годом импорт стретч-плёнок в 2008 году увеличился на 27%. Однако, по оценкам экспертов, уже в 2009 году, рост внутреннего производства, а так же негативные макроэкономические факторы, должны привести к снижению импорта стретч-плёнок.
 
Рост импорта стретч-плёнок в денежном выражении имеет большие объёмы, чем в натуральном выражении. Импорт в 2008 году, по сравнению с предыдущим годом вырос на 43,9%. Это свидетельствует о росте стоимости импортных стретч-плёнок.

Основными странами, импортирующими свою стретч-плёнку в Российскую Федерацию являются Украина, Германия и Финляндия, их доли в импорте в 2008 году составили 49,5%, 9,9% и 8,5% соответственно.
Кроме того, крупными импортёрами стретч-плёнок в Российскую Федерацию являются Израиль, Польша и Литва. Их доля в 2008 году составила от 3,1 до 4,5%. Доля в российском импорте стретч-плёнок других стран составила менее 3%.

Интересным является тот факт, что, не смотря на то, что по большинству видов гибкой упаковки украинские производители не в состоянии обеспечить потребности даже внутреннего рынка, импорт украинских стретч-плёнок в Российскую Федерацию составляет значительные объёмы, и в 2008 году даже увеличился.

Основными регионами, в которые импортируются стретч-плёнки, являются Москва и Санкт-Петербург. Их доля составила 71,3% и 10,2% соответственно. Это объясняется тем, что в этих городах требования к внешнему виду упаковки наиболее строгие, и производители с интересом относятся к новым видам упаковки, в том числе и гибкой.

Кроме того, крупными получателями импортной стретч-плёнки являются Пермская, Калининградская и Московская области. Их доля в общем объёме импорта в 2008 году составила от 2% до 4%. Доля остальных регионов составила менее 2%. Важно отметить, что импорт в Москву в 2008 году значительно увеличился с 52,8% до 71,3% в общем объёме импорта.

Многие крупные оптовые компании, находящиеся в Москве, покупают крупные партии импортных стретч-плёнок, которые потом расходятся по всей России.
 
Несмотря на похожую динамику импортных отгрузок в начале 2007 и 2008 годов, импорт стретч-плёнок во второй половине 2008 года имеет отличительные особенности. В октябре 2008 года произошло значительное сокращение импорта, и, несмотря на некоторый рост в ноябре-декабре 2008 года, достигнуть прошлогодних объёмов не удалось. Без сомнения, на характер импортных отгрузок во второй половине 2008 года оказал влияние мировой экономический кризис, влияние которого на российскую экономику проявилось в именно в конце 2008 года, и не смотря на некоторое оживление импортных поставок в ноябре-декабре 2008 года, вызванное предновогодним ростом розничных продаж, в 2009 году, скорее всего, произойдёт сокращение импорта стретч-плёнок в Российскую Федерацию, в том числе и благодаря росту внутреннего производства.

Экспорт
 
Экспорт стретч-пленки из России имеет очень скромные объёмы. Это связано с тем, что российский рынок стретч-плёнок находится в стадии роста, значительная часть рынка покрывается за счёт импортных поставок, а российские производители реализуют всю свою продукцию на внутреннем рынке и не имеют необходимости поиска новых рынков сбыта за рубежом.
Несмотря на рост внутреннего производства стретч-плёнок, уровень экспорта составляет не значительную его часть. Российский рынок стретч-плёнок рос большими темпами, чем растут объёмы производства.
Практически вся российская стретч-плёнка импортируется в Казахстан. Его доля в экспорте в 2008 году составила 74,5%. Экспорт стретч-плёнки в другие страны носит эпизодический характер и имеет незначительные объёмы.

Тенденции рынка
 
Рынок гибкой упаковки в России сегодня - один из самых быстрорастущих. Развитие производства, приход импортных производителей, постепенный переход на западные стандарты упаковки и транспортировки диктуют необходимость использования новых материалов, в том числе и таких как стретч-пленка.

В последние несколько лет, рост потребления стретч-пленки в России составлял около 15% в год, что более чем в 2 раза превышает европейские показатели.

В России рост рынка стретч-пленки происходит преимущественно за счет развития новых производств, модернизации существующих и роста потребления пленки у уже существующих клиентов. В первую очередь это касается быстро развивающихся предприятий пищевой промышленности и связанных с ней отраслей. 

Замещения термоусадочной пленки стретчем в значительных масштабах пока не происходит. Это связано с тем, что из-за дешевизны отечественного сырья термоусадочная пленка стоит в 1,5 раза дешевле, чем стретч, сырье для которой в России пока не производится. Хотя, несмотря на более высокую цену, использование стретч-пленки, за счет меньшего расхода материала, дает экономию до 30% в сравнении с термоусадочной пленкой. Однако, хотелось бы отметить попытки некоторых российских производителей сырья, наладить производство линейного полиэтилена. В начале 2008 года на рынке появились пробные партии российского линейного полиэтилена произведенного компаниями «Казаньоргсинтез», «НижнекамскНефтеХим» и др. Это позволяет надеется на то, что внедрение в производство российского сырья приведёт к снижению цены на стретч-плёнку, что может вызвать массовый переход от термоусадочной плёнки на стретч-плёнку.

Тем не менее, в 2008 году рынок стретч-плёнки достиг стадии насыщения. Внутреннее производство и импорт достигли своего максимума, а некоторые российские производители начали искать каналы выхода на рынки прилегающих государств, прежде всего Казахстана.

Однако мировой экономический кризис, сильно ударивший по российской экономике, не мог не затронуть и рынок стретч-плёнок. Особенно сильно его влияние проявилось в октябре-декабре 2008 года.

В ближайшее время, импорт стретч-плёнки в Российскую Федерацию начнёт сокращаться, как в результате заполнения рынка плёнкой отечественного производства, так и под влиянием эффекта девальвации российского рубля, который уже привёл к существенному удорожанию импортной плёнки. Рост внутреннего производства в 2009 году должен замедлиться, в результате насыщения рынка. В скором будущем, российские производители стретч-плёнок будут вынуждены искать выходы на внешние рынки, что подстегнёт рост экспорта.
 
Статья подготовлена на основе исследований компании Abercade
Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*