
Производство
Большинство экскаваторов-погрузчиков, производимых в России, изготавливают на базе универсальных колесных тракторов тягового класса 1,4, в основном, на базе тракторов «Беларус-80», «Беларус-82», ЮМЗ и ЗТМ 6-й серии.
За период 2005-2007 гг. объем производства в натуральном выражении увеличился в 1,7 раза. В 2007 году основную долю всего объема общероссийского производства – 41,3% - составила продукция ОАО «ПО ЕлАЗ».
ОАО «ПО ЕлАЗ» специализируется на выпуске автомобильной спецтехники и оборудования для нефтегазовых отраслей промышленности. Другим направлением деятельности является производство колесных тракторов известной марки «Беларус» по кооперации с Минским тракторным заводом и выпуск спецтехники на их базе. Кроме вышеназванного оборудования, завод выпускает комплектующие и запчасти к автомобилям КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, УРАЛАЗ, нестандартизированное оборудование и оснастку для машиностроительных предприятий.
Адрес: Елабужский район Республики Татарстан
Тел./факс: +7 (85557) 5-10-03; +7 (85557) 5-10-90
E-mail: kansgd@elaz.ru
Web: http://www.elaz.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
Автоснабкомплект ТД, ООО (г. Набережные Челны)
Агема, ЗАО (г. Казань)
Атлант-Авто, ООО (г. Тюмень)
Волгодорсервис, ООО (г. Чебоксары)
Интерпартнер, ООО (г. Ижевск)
Экскаваторы-погрузчики: Елазовец ЭП-2626Е, Елазовец ЭП-2626Е-18.
ООО «Донецкий машиностроительный завод» (ПО «Интер-Дон») организовано в 1996 году как дочернее предприятие ЗАО «Интерэкс», осуществляющее производство и продажу экскаваторов ЭО-2101 и ЭО-2202 на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, предпродажную подготовку, гарантийное и сервисное обслуживание. Производимая техника отличается от аналогов наличием стрелы коробчатого типа, усовершенствованной кинематикой ковша, несварными опорными лапами, горизонтальным расположением поворотных цилиндров (что увеличивает срок эксплуатации рамы экскаватора более чем в 2 раза) и другими техническими разработками, защищенными авторскими правами.
Адрес: 344066 РФ, Ростовская обл, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, д. 23
Тел./факс: +7 (863) 254-44-77, факс (863) 250-81-28
E-mail: info@inter-don.ru
Web: www.inter-don.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
АСМ, ООО (Новосибирск)
Великан-Рустрактор, ООО (Москва)
Гидравлика-М, ООО (Волгоград)
Стройдормашсервис-Петербург, ЗАО (Санкт-Петербург)
Триест, ООО (Москва)
Экскаваторы-погрузчики: ЭО 2101-11, ЭО-1202, ЭО-2101, ЭО-2101-10, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23, ЭО-2101А-10, ЭО-2101А-11, ЭО-2101А-20, ЭО-2101А-21, ЭО-2202, ЭО-2202-10, ЭО-2202-11, ЭО-2202-12, ЭО-2202-13, ЭО-2202-20, ЭО-2202-21, ЭО-2202-22, ЭО-2202А, ЭО-2202А-01.
ОАО «САРЭКС» выпускает серийно две модели экскаваторов-погрузчиков. 1-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626 без смещения копания, 2-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626А со смещающейся осью копания. Кроме этого, предприятием штучно выпускаются экскаваторы-погрузчики ЭО-2321: вариант 1 - без смещения оси копания и вариант 2 - со смещающейся осью копания. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2626 и ЭО-2626А выпускаются на базе тракторов МТЗ-82. Экскаватор-погрузчик ЭО-2321 - варианты 1 и 2 - выпускается на базе шасси, собираемого предприятием из узлов импортной трансмиссии. На всех выпускаемых экскаваторах-погрузчиках могут устанавливаться следующие виды сменного оборудования: гидромолот, грейфер для сыпучих материалов, грейфер с вилами, ковш узкий, захват для сенажа, силоса и т.д., грузоподъёмное устройство. Кроме указанных видов сменного оборудования на экскаваторах-погрузчиках могут также устанавливаться: ковш для зерна, грейфер для корнеплодов, ковш специальный, ковш повышенной ёмкости для лёгких сыпучих материалов, зуб-рыхлитель, ковш профильный. Все виды сменного рабочего оборудования собственного производства.
Адрес: 430001, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126 А
Тел./факс: тел: +7 (8342) 23-00-39; факс: (8342) 47-14-59
E-mail: sarex@moris.ru
Web: www.sarex.ru
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
Автодин, компания (Москва)
Агроцентр, ООО (Барнаул)
АККОР-Лизинг, ЗАО (Пенза)
АККОРтехсервис, ООО (Краснодар)
Башсельхозтехника, ГУСП (Уфа)
Экскаваторы-погрузчики: MF-290 САРЭКС, ЭО 2321 Сарэкс, ЭО-2621 В-3 (ЛТЗ-60АВЭ) САРЭКС, ЭО-2621 В-3 (МТЗ-80/82УК) САРЭКС, ЭО-2621 В-3 (ЮМЗ-6АК) САРЭКС, ЭО-2626 САРЭКС, ЭО-2626А САРЭКС, ЭО-2627А САРЭКС, ЭП-2421 (спецшасси) Сарэкс.
ФГУП «ОМСКТРАНСМАШ» выпускает экскаваторы ЭО 2621В-2 на базе трактора ЗТМ 60Л.
Адрес: 644020 РФ, Омская обл., г. Омск, ул. Красный переулок, д. 2
Тел./факс: +7 (3812) 40-15-00, 41-67-89
E-mail: oztm@bk.ru
Web: www.omsktransmash.narod.ru
Адрес: 602251, Россия, Владимирская обл. , г. Муром, Карачаровское шоссе, 5
Тел./факс: (49234)3-26-68, 3-31-45
E-mail: m-mmz@yandex.ru
Web: http://murommz.boxmail.biz/
Импорт
Экскаваторы-погрузчики – одна из наиболее значимых позиций, после гусеничных экскаваторов в структуре импорта строительно-дорожных машин. Объем их ввоза растет высокими темпами. Среднегодовой темп роста объема импорта с 2005 по 2007 года вырос в 2,5 раза в натуральном выражении и в 2,97 раза – в денежном.
Наибольшие доли в объеме импорта экскаваторов-погрузчиков принадлежат компаниям JCB и CNH. Их суммарная доля в общем объеме ввоза составляет 75,8% в натуральном выражении и 85,4% - в стоимостном.
Экспорт
Основным регионом сбыта экскаваторов-погрузчиков является Казахстан, он импортирует 80% всего объема российского экспорта.
Практически весь объем экспорта – 92,5% в натуральном выражении и 92,6% в денежном выражении - разделяют ООО «Златэкс», на долю которого приходится 36,7% и 35,4% соответственно в натуральном и денежном выражении, ООО «ЧЗКМ» (с долями 30,8% и 32,6% соответственно в натуральном и денежном выражении), ОАО «ПО ЕлАЗ» (с долей в экспорте 25,0% и 24,6% соответственно в натуральном и денежном соответствии).
Прогноз развития рынка
В последние годы сокращается процент производства экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов ЛТЗ, ВТЗ, ЗТМ, укрепились позиции тракторов «Беларус», производители оригинальных экскаваторов-погрузчиков, в т.ч. ОАО «Муроммашзавод» (в 2005 году произведено всего пять «Муромцев» ПК-301), значительно сократили объемы выпуска. Усиливается также конкуренция западноевропейских производителей JCB, Komatsu, Terex, New Holland и др. Кроме того, российские производители навесного оборудования рассматривают тракторы МТЗ в качестве базовых, предлагая для них широкий спектр оборудования: гидромолоты, подметальную, дорожно-уборочную и снегоуборочную навески, плужные и бульдозерные отвалы, косилки, рыхлители, ямобуры, грейферы и прочее оборудование.
Как было отмечено выше, рост рынка продлится еще 4-5 лет, эксперты прогнозируют увеличение спроса на дорожно-строительную технику на уровне 25% в год. В перспективе рынок России может стать одним из крупнейших в мире. С точки зрения привлекательности для зарубежных производителей, основным конкурентом России является перспективный китайский рынок дорожно-строительной техники. Для того, чтобы российским производителям лидировать на рынке, необходимо регулярно обновлять ассортимент предлагаемой техники. Сегодня модельные ряды зарубежных компаний обновляются раз в 4-6 лет, в России же этот срок может превышать 10 лет.