Аналитика

Обзор рынка экскаваторов-погрузчиков России

Производство

В РФ производственными мощностями для выпуска экскаваторов-погрузчиков располагают ООО «А ЛЭКС СДТ», ООО «Златэкс», ФГУП «Дмитровский экскаваторный завод», ФГУП «Омский завод транспортного машиностроения», ЗАО «Дормашкомплект», ООО «Донецкий машиностроительный завод», ОАО «САРЭКС», ОАО «Завод «Стройдормаш», ОАО «Муроммашзавод», ОАО «ПО ЕлАЗ» (Елабужский автомобильный завод), ОАО "Юрмаш" (Юргинский машиностроительный завод).

Большинство экскаваторов-погрузчиков, производимых в России, изготавливают на базе универсальных колесных тракторов тягового класса 1,4, в основном, на базе тракторов «Беларус-80», «Беларус-82», ЮМЗ и ЗТМ 6-й серии.

За период 2005-2007 гг. объем производства в натуральном выражении увеличился в 1,7 раза. В 2007 году основную долю всего объема общероссийского производства – 41,3% - составила продукция ОАО «ПО ЕлАЗ».
 
Долевая структура производства экскаваторов-погрузчиков в 2007 году
 
 
Источник: Исследовательская компания Abercade

 

ОАО «ПО ЕлАЗ» специализируется на выпуске автомобильной спецтехники и оборудования для нефтегазовых отраслей промышленности. Другим направлением деятельности является производство колесных тракторов известной марки «Беларус» по кооперации с Минским тракторным заводом и выпуск спецтехники на их базе. Кроме вышеназванного оборудования, завод выпускает комплектующие и запчасти к автомобилям КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, УРАЛАЗ, нестандартизированное оборудование и оснастку для машиностроительных предприятий.

Адрес: Елабужский район Республики Татарстан
Тел./факс: +7 (85557) 5-10-03; +7 (85557) 5-10-90
E-mail: kansgd@elaz.ru
Web: http://www.elaz.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
Автоснабкомплект ТД, ООО (г. Набережные Челны)
Агема, ЗАО (г. Казань)
Атлант-Авто, ООО (г. Тюмень)
Волгодорсервис, ООО (г. Чебоксары)
Интерпартнер, ООО (г. Ижевск)

Экскаваторы-погрузчики: Елазовец ЭП-2626Е, Елазовец ЭП-2626Е-18.

ООО «Донецкий машиностроительный завод» (ПО «Интер-Дон») организовано в 1996 году как дочернее предприятие ЗАО «Интерэкс», осуществляющее производство и продажу экскаваторов ЭО-2101 и ЭО-2202 на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, предпродажную подготовку, гарантийное и сервисное обслуживание. Производимая техника отличается от аналогов наличием стрелы коробчатого типа, усовершенствованной кинематикой ковша, несварными опорными лапами, горизонтальным расположением поворотных цилиндров (что увеличивает срок эксплуатации рамы экскаватора более чем в 2 раза) и другими техническими разработками, защищенными авторскими правами.

Адрес: 344066 РФ, Ростовская обл, г. Ростов-на-Дону, ул. Зеленая, д. 23
Тел./факс: +7 (863) 254-44-77, факс (863) 250-81-28
E-mail: info@inter-don.ru
Web: www.inter-don.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
АСМ, ООО (Новосибирск)
Великан-Рустрактор, ООО (Москва)
Гидравлика-М, ООО (Волгоград)
Стройдормашсервис-Петербург, ЗАО (Санкт-Петербург)
Триест, ООО (Москва)

Экскаваторы-погрузчики: ЭО 2101-11, ЭО-1202, ЭО-2101, ЭО-2101-10, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23, ЭО-2101А-10, ЭО-2101А-11, ЭО-2101А-20, ЭО-2101А-21, ЭО-2202, ЭО-2202-10, ЭО-2202-11, ЭО-2202-12, ЭО-2202-13, ЭО-2202-20, ЭО-2202-21, ЭО-2202-22, ЭО-2202А, ЭО-2202А-01.

ОАО «САРЭКС» выпускает серийно две модели экскаваторов-погрузчиков. 1-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626 без смещения копания, 2-й экскаватор-погрузчик - ЭО-2626А со смещающейся осью копания. Кроме этого, предприятием штучно выпускаются экскаваторы-погрузчики ЭО-2321: вариант 1 - без смещения оси копания и вариант 2 - со смещающейся осью копания. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2626 и ЭО-2626А выпускаются на базе тракторов МТЗ-82. Экскаватор-погрузчик ЭО-2321 - варианты 1 и 2 - выпускается на базе шасси, собираемого предприятием из узлов импортной трансмиссии. На всех выпускаемых экскаваторах-погрузчиках могут устанавливаться следующие виды сменного оборудования: гидромолот, грейфер для сыпучих материалов, грейфер с вилами, ковш узкий, захват для сенажа, силоса и т.д., грузоподъёмное устройство. Кроме указанных видов сменного оборудования на экскаваторах-погрузчиках могут также устанавливаться: ковш для зерна, грейфер для корнеплодов, ковш специальный, ковш повышенной ёмкости для лёгких сыпучих материалов, зуб-рыхлитель, ковш профильный. Все виды сменного рабочего оборудования собственного производства.

Адрес: 430001, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 126 А
Тел./факс: тел: +7 (8342) 23-00-39; факс: (8342) 47-14-59
E-mail: sarex@moris.ru
Web: www.sarex.ru

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:
Автодин, компания (Москва)
Агроцентр, ООО (Барнаул)
АККОР-Лизинг, ЗАО (Пенза)
АККОРтехсервис, ООО (Краснодар)
Башсельхозтехника, ГУСП (Уфа)

Экскаваторы-погрузчики: MF-290 САРЭКС, ЭО 2321 Сарэкс, ЭО-2621 В-3 (ЛТЗ-60АВЭ) САРЭКС, ЭО-2621 В-3 (МТЗ-80/82УК) САРЭКС, ЭО-2621 В-3 (ЮМЗ-6АК) САРЭКС, ЭО-2626 САРЭКС, ЭО-2626А САРЭКС, ЭО-2627А САРЭКС, ЭП-2421 (спецшасси) Сарэкс.

ФГУП «ОМСКТРАНСМАШ» выпускает экскаваторы ЭО 2621В-2 на базе трактора ЗТМ 60Л.
Адрес: 644020 РФ, Омская обл., г. Омск, ул. Красный переулок, д. 2
Тел./факс: +7 (3812) 40-15-00, 41-67-89
E-mail: oztm@bk.ru
Web: www.omsktransmash.narod.ru

ОАО «Муроммашзавод» специализируется на выпуске продукциии для оборонного комплекса (тренажеры танков и БМП). Но экскаватор-погрузчик ПК-301 на шасси собственной разработки так же заслуживает внимания.

Адрес: 602251, Россия, Владимирская обл. , г. Муром, Карачаровское шоссе, 5
Тел./факс: (49234)3-26-68, 3-31-45
E-mail: m-mmz@yandex.ru
Web: http://murommz.boxmail.biz/


Импорт

Экскаваторы-погрузчики – одна из наиболее значимых позиций, после гусеничных экскаваторов в структуре импорта строительно-дорожных машин. Объем их ввоза растет высокими темпами. Среднегодовой темп роста объема импорта с 2005 по 2007 года вырос в 2,5 раза в натуральном выражении и в 2,97 раза – в денежном.
Наибольшие доли в объеме импорта экскаваторов-погрузчиков принадлежат компаниям JCB и CNH. Их суммарная доля в общем объеме ввоза составляет 75,8% в натуральном выражении и 85,4% - в стоимостном.

Экспорт

Основным регионом сбыта экскаваторов-погрузчиков является Казахстан, он импортирует 80% всего объема российского экспорта.
Практически весь объем экспорта – 92,5% в натуральном выражении и 92,6% в денежном выражении - разделяют ООО «Златэкс», на долю которого приходится 36,7% и 35,4% соответственно в натуральном и денежном выражении, ООО «ЧЗКМ» (с долями 30,8% и 32,6% соответственно в натуральном и денежном выражении), ОАО «ПО ЕлАЗ» (с долей в экспорте 25,0% и 24,6% соответственно в натуральном и денежном соответствии).


Прогноз развития рынка

Объем продаж на российском рынке экскаваторов-погрузчиков за 2005-2007 годы вырос в натуральном выражении в 3,21 раза, в денежном – в 4,5 раза. Мощности российских производителей не могут покрыть растущий дефицит техники – в 2007 году объем российского производства (с учетом экспорта) обеспечил спрос на рынке лишь на 27%; импорт экскаваторов-погрузчиков также растет высокими темпами. Для удовлетворения растущего спроса отечественным производителям необходимо увеличить объем производства как минимум в 2,7 раза.

В последние годы сокращается процент производства экскаваторов-погрузчиков на базе тракторов ЛТЗ, ВТЗ, ЗТМ, укрепились позиции тракторов «Беларус», производители оригинальных экскаваторов-погрузчиков, в т.ч. ОАО «Муроммашзавод» (в 2005 году произведено всего пять «Муромцев» ПК-301), значительно сократили объемы выпуска. Усиливается также конкуренция западноевропейских производителей JCB, Komatsu, Terex, New Holland и др. Кроме того, российские производители навесного оборудования рассматривают тракторы МТЗ в качестве базовых, предлагая для них широкий спектр оборудования: гидромолоты, подметальную, дорожно-уборочную и снегоуборочную навески, плужные и бульдозерные отвалы, косилки, рыхлители, ямобуры, грейферы и прочее оборудование.
 
По мнению экспертов, рост рынка продлится еще 4-5 лет, после чего динамика российских рынков будет изменяться аналогично рынкам развитых стран. К 2012 году рынок строительной и дорожной техники в России может вырасти в 2 раза, что связано с возрастающей активизацией строительства дорог в России - Минтранс ставит задачу ликвидировать недочеты в содержании дорог, которые вызывают серьезный дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети. Также планируется строительство новых автомагистралей. На сегодняшний день потребность России в автодорогах оценивается минимум в 1,5 млн. км., в то время как реальная протяженность сети автодорог РФ, находящихся в государственной собственности, составляет лишь 1 млн. 145 тыс. км. При этом лишь 20% дорожного покрытия не требует ремонта.

Как было отмечено выше, рост рынка продлится еще 4-5 лет, эксперты прогнозируют увеличение спроса на дорожно-строительную технику  на уровне 25% в год. В перспективе рынок России может стать одним из крупнейших в мире. С точки зрения привлекательности для зарубежных производителей, основным конкурентом России является перспективный китайский рынок дорожно-строительной техники. Для того, чтобы российским производителям лидировать на рынке, необходимо регулярно обновлять ассортимент предлагаемой техники. Сегодня модельные ряды зарубежных компаний обновляются раз в 4-6 лет, в России же этот срок может превышать 10 лет.
 
Материал подготовлен на основе исследований компании Abercade
Архив материалов
2019 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006

Маркетинговые отчеты

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*