
Общий объем импорта ветеринарных вакцин составил по итогам 2015 года свыше 18 млрд RUB, что на 38% превышает показатель 2014 года и свидетельствуют о сохранении высокого темпа прироста объемов.
Диаграмма 1. Динамика объемов импорта ветеринарных вакцин в 2009-2015 гг., млрд RUB

Источник: ФТС РФ, расчеты: Abercade
Рост объемов импорта вакцин в 2014-2015 гг. обусловлен увеличением поставок препаратов для свиней, КРС и птицы, тогда как изменения в сегментах вакцин для кроликов и лошадей оказались малозначимы, а сектор препаратов для мелких домашних животных (МДЖ) показал отрицательный прирост. По степени влияния на динамику объемов импорта в целом, сегменты ранжированы следующим образом:
1. Вакцины для птицы – в абсолютных величинах прирост объемов составил до 3,2 млрд RUB (с 6,6 до 9,8 млрд RUB), что соответствует 63%-ной доле в общем объеме прироста импорта биопрепаратов. Ключевыми драйверами роста в 2014-2015 гг. стали вакцины против инфекционной бурсальной болезни (увеличение поставок на 77% / 28%-ная доля в общем приросте по сегменту), болезни Ньюкасла (+117% / 28%-ная доля), а также инфекционного бронхи-та кур (+25% / 15%-ная доля).
На фоне существенного увеличения объемных показателей импорта лидирующие позиции по-прежнему сохраняются за MSD AH (Intervet), однако доля компании снизилась с 38% в 2014 г. до 33% в 2015 году. На второе место по итогам года вышла компания CEVA (доля 21%), оттеснив на третью позицию рейтинга израильскую Abic (входит в группу Phibro AH), на долю которой приходится около 15%.
В 2014-2015 гг. перечень компаний-участников сегмента вакцин для птицы пополнился корейским производителем Komipharm (препарат 9R-VAC® для вакцинопрофилактики сальмонеллеза кур) и итальянской компанией Fatro (вакцины против ньюкаслской болезни и сальмонеллеза).
2. Вакцины для свиней – прирост объемов оценивается в ~1,5 млрд RUB (доля в приросте около 30%) и обеспечивается преимущественно за счет вакцин против репродуктивно-респираторного синдрома свиней (увеличение поставок на 121% / 25%-ная доля в общем приросте по сегменту), энзоотической пневмонии (+62% / 19% доля) и комбинированных вакцин против колибактериоза и клостридиоза (+144% / 17%-ная доля).
Тройка лидеров данного сегмента включает компании MSD AH, Zoetis (ранее Pfizer AH) и Boehringer Ingelheim Vetmedica, суммарная доля которых составляет около 72% в денежном выражении.
3. Сегменты вакцин для КРС – по итогам 2015 года объем поставок препаратов группы оценивается в эквиваленте 1,6 млрд RUB (+35% в показателю предыдущего года). Наибольшее увеличение поставок отмечается по продукции компании Zoetis (67%-ная доля в приросте по сегменту).
4. Сегменты вакцин для мелких домашних животных, лошадей и кроликов не оказали заметно-го влияния на общую динамику импорта.
Таблица 1. Динамика импорта вакцин в разрезе основных сегментов, млн USD
Объект
применения вакцины |
2014
г. |
2015
г. |
2015
vs 2014, % |
Доля
в общем приросте, % |
|
Птица |
6,6 |
9,8 |
+47% |
63% |
|
Свиньи |
4,0 |
5,5 |
+38% |
30% |
|
Мелкие домашние животные |
1,4 |
1,4 |
-2% |
-1% |
|
Крупный рогатый скот |
1,2 |
1,6 |
+35% |
8% |
|
Лошади |
0,0 |
0,0 |
+11% |
0% |
|
Кролики |
0,0 |
0,0 |
-98% |
0% |
|
Общий
объем импорта |
13,2 |
18,2 |
+38% |
100% |
Источник: ФТС РФ, расчеты: Abercade
По итогам 2015 гг. поставки ветеринарных вакцин представлены продукцией двух десятков зарубежных компаний, причем на долю ТОП-5 производителей приходится свыше 80% объема по-ставок в денежном выражении. Наибольший относительный прирост объемов в период 2014-2015 гг. показали вакцины производства:
• Ceva Santé Animale – увеличение поставок на 142% (+1,45 млрд RUB);
• MSD AH – увеличение на 25% (+1,2 млрд RUB);
• Zoetis (ранее Pfizer AH) – увеличение на 50% (+0,98 млрд RUB);
• Merial – увеличение на 55% (+0,7 млрд RUB);
• Abic BLT Ltd (Phibro AH) – увеличение на 45% (+0,5 млрд RUB).
Сопоставление показателей объема поставок по компаниям ТОП-5 в 2014 и 2015 гг. представлено на диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная оценка объемов по компаниям ТОП5 рейтинга производителей, млрд RUB

Источник: ФТС РФ, расчеты: Abercade
Уважаемые клиенты! Все вопросы, связанные с данным отчетом, можно задать по адресу mail@abercade.ru, используя форму на странице исследования или по телефону +7 (495) 730-7459.
Источник: Abercade