Инвестиционный консалтинг

Стратегия инвестирования на рынке биотехнологий

Сотрудничество Abercade  с венчурными фондами и инновационными компаниями строится на основе Стратегии инвестирования, которая определяет ключевые аспекты наших подходов к созданию стоимости инновационных компаний на этом рынке.

Стратегия инвестирования Abercade определяет основные сегменты рынка биотехнологий, критерии инвестирования и целевые показатели развития инновационных компаний, которые могут быть достигнуты в каждом изученном нами сегменте. Таким образом, Стратегия инвестирования Abercade является целостной системой, которая позволяет венчурному инвестору осознанно выбирать цели инвестирования и планировать свою работу на долгосрочный период.

Основой стратегии инвестирования на рынке биотехнологий является разработанная специалистами Abercade Концепция ключевых рынков.

Концепция ключевых рынков основана на пяти принципах:

1. Инвестировать на тех рынках, где применение инноваций критически важно для победы в конкурентной борьбе.
2. Инвестировать в развитие продуктов, а не создание производств.
3. В границах ключевых рынков необходимо вести активный поиск компаний и продуктов, а не полагается на входящий поток заявок.
4. Задача команды Abercade — обеспечить инноваторам доступ ко всем ключевым ресурсам, которые необходимы для развития бизнеса, а не только предоставить финансирование.
5. Abercade стремиться создать интегральные продуктовые линейки на ключевых рынках таким образом, чтобы продукты разных компаний помогали продвигать друг друга.

Концепция ключевых рынков сформулирована как целостная структурированная система:

• в каждом ключевом рынке выделены целевые сегменты;
• в каждом целевом сегменты выделены товарные группы инновационных биотехнологических продуктов;
• в каждой товарной группе сформирован pipe line портфельных продуктов.

Такими образом, pipe line проектов является результатом тщательной систематической подготовки, которую специалисты Abercade провели в течение 2007-2008 гг.

Далее мы дадим основные определения Концепции, а так же опишем ключевые рынки и наиболее важные целевые сегменты.

Что такое ключевые рынки?

Ключевые рынки — это, во-первых, большие (емкостью более 10 млрд. долл.), во-вторых, быстро растущие (не менее 10% в год за последние 3 года) в-третьих, сохраняющие высокий потенциал роста на ближайшие 10 лет (рост минимум в 2 раза), рынки.

Abercade  выделяет четыре ключевых рынка:

  

Что такое дополнительные рынки?

Дополнительный рынок — это узкий рынок для нишевых продуктов, не имеющий перспектив стать «большим», но удачно дополняющий продукты на целевых рынках фонда.

Abercade выделяет два важных дополнительных рынка:

1. Рынок R&D сервиса,
2. Рынок медицинского и биотехнологического оборудования.

Что такое целевой сегмент?

Целевой сегмент — это такой сегмент ключевого рынка, который независимо от размера, может стать драйвером для всего ключевого рынка.

Например, рынок ферментных препаратов — это небольшой сегмент рынка комбикормов, но от того, какие и как применяются ферменты, зависит рентабельность животноводства, поскольку применение ферментов определяет эффективность использования кормов.

Таким образом, рынок емкостью в 100 млн. долларов может влиять на развитие рынка емкостью в 20 млрд. долларов.

В границах каждого ключевого рынка определены целевые сегменты.

 

 В каждом целевом сегменте, выделены несколько товарных групп инновационных биотехнологических продуктов.

 В каждой инновационной группе, Abercade подготовил несколько компаний, продукты которых соответствуют критериям инвестирования.

  

Для каждой компании сформирован круг партнеров, участие которых в развитии инновационных продуктов даст компаниям необходимые компетенции (развитие продаж, организация контрактных производств, международная кооперация и т. д.).

Критерии инвестирования

Специалисты Abercade проводят отбор проектов для инвестирования, руководствуясь следующими основными группами критериев.

Технологические критерии

1. Способность инновации обеспечить решающие конкурентные преимущества продукта.
2. Наличие научно-технической новизны, подтвержденной патентом или иным способом.
3. Высокая завершенность НИОКР по проекту. Заключительная стадия НИР не должна превышать 8 месяцев.
4. Наличие подтверждения работоспособности технологии (наличие прототипа или макета инновационной продукции).
5. Устойчивые конкурентные преимущества технологии по сравнению с аналогичной продукцией, при этом в качестве конкурирующих необходимо также рассмотрение замещающих технологий.

Инвестиционные критерии

1. Для венчурных инвестиций ожидаемая доходность при входе в проект в мировой практике редко бывает менее 25-35%. Планируемая доходность будет колебаться в таком же диапазоне.
2. Ясная стратегия выхода фонда из проекта. Необходимо отметить, что данный критерий является важнейшим уже на самых ранних стадиях отбора и экспертизы проекта, поскольку венчурное инвестирование изначально предполагает получение возврата инвестиций и основной доли прибыли путем продажи доли в бизнесе.
3. Объем инвестиций в проект ранней стадии не более 1 млн. долларов США. Совокупный максимальный объем инвестиций в одну компанию должен составлять не более 10 млн. долларов США.
4. Опыт и достижения прошлых периодов компании (инициаторов проекта): вывод на рынок других инновационных продуктов, опыт привлечения инвестиций, продажа завершенных результатов НИОКР и т. п.
5. Срок возврата инвестиций не более пяти лет.

Организационные критерии

1. Возможность привлечения стратегических партнеров в качестве соинвеcторов. Как отмечалось выше, участие партнеров уже на этапе оценки проекта является ключевым элементом при принятии решения об инвестициях.
2. Наличие отраслевых или иных «барьеров входа», к примеру, необходимость лицензирования, сертификации и пр. Наличие сформированной команды специалистов, обладающей необходимыми знаниями и опытом для реализации проекта.
3. Наличие подготовленного заявителями комплекта документов, включая детальный бизнес-план развития компании.

Оценка рынка

1. Объем потенциального рынка сбыта инновационной продукции не менее 50 млн. долларов США.
2. Начало продаж не позднее третьего года реализации проекта, возможность выхода из проекта не позднее седьмого года.
3. Наличие экспортного потенциала технологии (продукта). Рынок России и стран СНГ является основным для проектов первого этапа инвестирования, но стратегически необходимо ориентироваться на инвестиции в проекты, развитие которых возможно на больших региональных рынках (например, рынок Центральной и Южной Азии, рынок Восточной и Центральной Европы).
4. Наличие подтвержденного интереса со стороны потенциальных покупателей технологии/продукта.

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*